kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

07.10.43, Ю-88D, сбит лётчиками 12 Гв.ИАП между Вязьмой и Ржевом.

Начинаю (безсистемную) привязку сбитых нем. экипажей с нашими данными.
07.10.43, Ю-88D, между Вязьмой и Ржевом.
Итак, уважаемый owl-99 поделился ссылкой на отрывок воспоминаний "История одного воздушного боя подо Ржевом, который имел продолжение на земле"

Гвардии полковник в отставке Анатолий Авксентьевич Король, военный летчик первого класса, Великую Отечественную войну прошел с первого и до последнего ее дня. Совершил 296 боевых вылетов: сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, штурмовка войск и объектов, разведка, прикрытие войск на поле боя... В 56 воздушных боях лично сбил 8 самолетов противника.

- Анатолий Авксентьевич, расскажите о запомнившемся воздушном бое, в котором вы сбили самолет.

- Они все запомнились. Но вот один воздушный бой еще и на земле имел продолжение. В 1943 году это было между Вязьмой и Ржевом. Одно время долго досаждал нам "Юнкерс-88" - разведчик. Он настраивался на нашу радиоволну, и когда звучала команда истребителю на перехват, быстро уходил на большие высоты. Например, на 11 тысяч метров. А наш истребитель до 10 тысяч поднимется и падает, выше забраться не может. Потом мы, обнаружив этого разведчика в очередной раз, прекратили все радиопереговоры, а команда на взлет была передана по телефону.

Догнал я его на высоте 8 тысяч метров. Зашел сзади для атаки, и тут он неожиданно выпустил желто-коричневый шлейф - применил отравляющий газ, чего никогда раньше не было. Я еле увернулся. Следующую атаку пришлось проводить под большим углом, что уменьшало возможность попадания. Но мне удалось подбить его мотор. Немец приземлился на поляне.

Возвращаюсь на свой аэродром. Командир эскадрильи Катрич подготовил уже другой самолет: ПО-2 ("кукурузник") - мы садимся и летим к месту вынужденной посадки "Юнкерса".

Приземлились рядом. А там уже человек тридцать местных колхозников собралось во главе с комсомолкой. В руках у нее какая-то старая винтовка. Трое членов экипажа самолета-разведчика - два стрелка и радист - были убиты мною в воздухе. А оставшийся в живых пожилой немец-пилот с железным крестом на груди, увидев нас, начал орать: "Хайль Гитлер! Капут Сталин!" Но нам первым делом нужно было забрать фотокассеты, которые при посадке оторвались от самолета и отлетели на сто метров.

Комсомолка мне вслед: "Товарищ летчик! Что с этим крикуном делать?" - "Проверь, - говорю, - свою винтовку". Мы кассеты пока осматривали - в это время раздался выстрел. Возвращаемся, комсомолка говорит: "Я проверила винтовку - хорошо стреляет".

С убитого немецкого пилота я снял железный крест, забрал его документы и два маленьких пистолетика, изъяли документы остальных членов экипажа. Окровавленные парашюты оставили. Распорядились парашютную ткань распределить между колхозниками, а погибших немецких летчиков похоронить. С тем и улетели.

Он же дал выходные данные экипажа:
7.10.43
4.(F)/121
Ju-88D 430087 (7A+CM) 100%
Экипаж:
Lt. Richter E., F. пропал б/в
Lt. Henkel W., Bo. пропал б/в
Fw. Merkwirth J., Bf. пропал б/в
Gefr. Tessarti R., Bs пропал б/в


Ещё нашлось на сайте Память народа Боевой отчет установки "Редут" № 224, расположенной в д. Бобово (Вязьма)


Tags: сбитые немецкие экипажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments