kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

Kampfzug B в составе Panzerzug 10 → (10b)

Kampfzug B в составе Panzerzug 10 → (10b)
Краткая история:
Изначально построен в Сормово как:
«им. тов. Шаумяна и Джапаридзе» (захвачен польскими войсками)

«Strzelec Kresowy», 13 польской пехотной дивизии (переименован)

«Pierwszy Marszalek» (переименован)

P.P. 51 (на 1939 год название «Pierwszy Marszalek» не использовалось) (захвачен советскими войсками)

Бронепоезд 77 полка НКВД (захвачен немецкими войсками)

Panzerzug 10 (Kampfzug B) (в 1944 году из оставшейся матчасти Kampfzug A и Kampfzug B, создан Panzerzug 11)

Бронепоезд P.P. 51 (на 1939 год название «Pierwszy Marszalek» не использовалось) был захвачен в ходе "польского похода" 1939г. (17 сентября "обнаружен" на станции Павурск разведгруппой 1 ОДБН. Из личного состава дивизиона для него был сформирован экипаж, (трофейный бронепоезд стал 4-ым в 1 дивизионе) и после окончания боевых действий бронепоезд остался в расположении 5 Армии), позже передан в 77 полк НКВД и стал называться бронепоезд 77 полка НКВД, 10 дивизии НКВД.
На 22 июня 1941 года размещался в Ивано-Франковске, к юго-востоку от Львова, под командованием лейтенанта Турганова И.Д.
После нападения Германии 22 июня 1941 года бронепоезд поддерживал отход 77 полка НКВД.
5 июля 1941 года поезд участвовал в бою против атаки немецких танков.
7 июля 1941 года был оставлен и взорван экипажем (версия 1: закончились боеприпасы) (версия 2: вышел из строя бронепаровоз).

Panzerzug 10b → Panzerzug 11
Однако ущерб был несерьёзным, и немцы через несколько месяцев бронепоезд отремонтировали и ввели в строй в декабре 1941 года в состав Panzerzug 10, который стал состоять из двух польских бронепоездов, захваченных СССР.
Panzerzug 10 состоял из двух независимых частей: Kampfzug A (бывший № 53 «Śmiały» → бронепоезд 75 полка НКВД) и Kampfzug B(PZ 10b; бывший поезд № 51 «Pierwszy Marszalek» → бронепоезд 77 полка НКВД).
Panzerzug 10b имел два артиллерийских вагона «Pierwszy Marszalek» и бронированный локомотив серии Ti3 (позже заменён на немецкий).
В июне 1942 г. поезд получил новые пехотные вагоны и немецкий локомотив.
В течение всей службы поезд использовался на Восточном фронте и несколько раз был поврежден.

На фото в уже усечённом виде, но с ещё польским паровозом TI3, зима 1941-1942г. на курской земле:





Подпись на заднике указывает что холод - 51°.

За привязку и за помощь в анализе фото и информации, огромное спасибо Киянову Алексею ака Ornst .
Tags: panzerzug, panzerzug 10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments