kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

Бронепоезд № 26 войск НКВД. Октябрьская ж.д., 1943г.

Бронепоезд № 26 войск НКВД. Октябрьская ж.д., 1943г.


Предположительно, на фото бронепоезд № 26 войск НКВД


"Карельский перешеек. Бронепоезд под командованием майора Андреева. Обсуждение на бюро ВЛКСМ рекомендации для вступления в ВКП(б) командиру орудия Г. Водопьянову".(автор: фотограф Секретарев А.А. http://goskatalog.ru/)

19.01.1943 ком. бронепоезда № 26 капитан Белокуров Анатолий Михайлович убил (выстрел в переносицу) лейтенанта Милова Василия Тимофеевича, адъютанта (начштаба) бронепоезда. Осужден, отправлен в 30 отдельную штрафную роту, где и погиб в марте 1943 года.
Следующим ком. бронепоезда стал майор Андреев.


Справка:
26-й отдельный бронепоезд войск МВД СССР по охране железных дорог (в/ч 5397)
Входил в состав 2 дивизии НКВД (в конце февраля 1942 г. переименована в 23 дивизию НКВД).
Сформирован и вступил в строй 20 сентября 1941 года.
Бронепоезд № 26 использовался, как кочующая артиллерийская батарея по всему фронту 42-й армии, обороняющей город. С 29 сентября 1941 года по 24 апреля 1942 года, судя по оперативным сообщениям, бронепоезд № 26 произвел 32 огневых налета: по окраине Сосновой Поляны и города Урицка, по станции Лигово, по огневым точкам врага на Стрельне, в Володарском и Ивановке, снова по Урицку и платформе Дачное, по пехоте противника в районе Сосновки, Константиновки.
Постановлением Военного совета Ленинградского фронта от 25 сентября 1941 года бронепоезд переформирован в 26-й отдельный бронепоезд.
Приказом по дивизии за № 0010 от 21 февраля 1942 года объявлен был приказ НКВД СССР № 00293 от 11 февраля 1942 года о переименовании дивизии в 23-ю стрелковую дивизию войск НКВД СССР по охране железных дорог.
С 22 июня 1941 года по 01 января 1943 года бронепоезд в ходе выполнения оперативно-служебных задач, в боевых действиях потерял безвозвратно – 7 военнослужащих, из них убитыми и умершими от ран – 0, ранеными – 4, заболевшими с последующей эвакуацией в госпиталь – 3, пропавшими без вести – 0, по другим причинам – 0 военнослужащих. Источник – РГВА: ф. 38274, оп. 1, д. 159, л. 164.
В период 1943-1944 годов бронепоезд имел условный номер в/ч «Полевая почта № 86652».
Приказом НКВД № 001361 от 2 ноября 1944 года, изданного во исполнение приказа НКВД СССР/НКГБ СССР от 12 октября 1944 года, бронепоезд включен в состав 32-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В ноябре 1944 года во исполнение совместного указания НКВД СССР/НКГБ СССР № 246/136 от 28 октября 1944 года «Об усилении охраны железнодорожных коммуникаций и не допущений на них диверсий» в дивизии сформирована отдельная маневренная группа, а в составе бронепоездов дивизии сформированы десантно-маневренные группы (63. стр.497; Стр. (249) Кривец В.Д., Холоден В.Ф., Штутман С.М. История строительства внутренних войск (1917–1945 гг.) (Краткий очерк). – Ч. 1. – М.: ГУВВ МВД СССР, 1978 г. – 334 стр.).
15 июля 1946 года на основании приказа НКВД СССР № 00645 от 4 июля 1946 года, изданного во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 831-341/сс от 13 апреля 1946 года «О демобилизации второй очереди и сокращении численности войск МВД СССР», бронепоезд расформирован.
Архивные документы бронепоезда хранятся в РГВА как фонд № 38597.
Tags: panzerzug, бронепоезд № 26, советский бронепоезд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments