kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

Wellington Mk. B.III , X3359, VR-N (фото и немного истории)

Всплыла на бее фотография Wellington-а с кодом X3359.


Дата на обороте фото не совпадает с датой сбития, скорее всего ошибка в месяце.

Стало интересно, погуглил и вот результат, хотя и с нестыковками по бортовому коду:
Wellington Mk. B. III, сер. X3359, бортовой код VR-N из 75 (NZ) Sqn. (новозеландский)
Экипаж:

Пилот: Сержант Charles Emile Leblanc (Шарль Эмиль Леблан), 19 лет
погиб с самолётом в бою 17 июня 1942 г.
Родом из Бель Кот, Инвернесс Ко, Новая Шотландия
Захоронен на канадском военном кладбище в Адегеме.
Штурман: P / O Сержант J.H. Watson стал Evader.
Бежал из Бельгии через Францию, Испании в Гибралтар.
Радист: Сержант Eric Alfred Winkler (Эрик Альфред Винклер)
пленён № 366, Stalag Luft III.
из Ганновера, Онтарио,
позже член парламента Грей / Брюс умер 18 марта 1995 г.
Воздушный стрелок-радист: сержант N.W. Bradley
пленён № 309, Stalag Luft III.
Воздушный ?кормовой? стрелок: Сержант Joseph Arthur Angus Bruneau Angers (Джозеф Артур Ангус Брюно Анже)
сбежал из Бельгии через Францию, Испанию в Гибралтар.

  Веллингтон X3359 VR-N отправился из Милденхолла в ночь на 16 июня 1942 года для участия в налёте на Эссен. В Эссене находился крупнейший завод Krupp-а, занимавший огромную территорию, с хорошо защищенной системой ПВО, поскольку был одним из основных производителей орудий, частей подводных лодок и многих других военных материалов, жизненно важных для нацистов.
  Примерно в 30 минутах от цели возникли проблемы с двигателем из-за чрезмерной вибрации правого воздушного винта. Вибрация повредила подшипники и сальники, и вскоре двигатель перегрелся и заглох. С одним работающим двигателем Веллингтон не смог удерживать заданную высоту.
  Пилот самолета Сержант ЛеБлан сбросил бомбы, чтобы уменьшить нагрузку. (Судя по информации, собранной в последнее время, Wellington, возможно, добрался до Эссена и сбросил там бомбы. Это неясно из замечаний Анжера или Ватсона в их отчетах МИ-9.) Но Wellington продолжал терять высоту, следующим шагом Леблана стало решение слить топливо до того кол-ва чтобы вернуться домой. (Эта информация о сбросе топлива не упоминается ни в одном из отчетов Уотсона и Анжера. Она также не упоминается в письме Уотсона брату Эмиля Леблана через некоторое время после того, как Уотсон вернулся в Англию.
Уотсон ещё упомянул условия обледенения, которые не упоминаются в докладе.) Самолёт продолжал терять высоту, его смогли выровнять только на высоте около 2500 футов.
  С большим трудом ЛеБланку удалось подняться на высоту 3000 футов, при этом штурман не заметил, что они сбились с курса и направились к хорошо защищенному ПВО, порту г. Антверпен.
  Одиночный самолёт на такой высоте стал лёгкой целью и был сбит. На высоте около 1000 футов был отдан приказ о покидании самолёта экипажем, Ватсон предложил молодому пилоту Леблану спуститься с парашютом, но он намеренно остался за штурвалом, чтобы все остальные смогли удачно покинуть борт Веллингтона.
  Позже после освобождения экипаж сообщил во время интервью, что Sgt. Леблан все это время сохранял чувство юмора, когда самолёт начал разваливаться. Wellington Mk. B.III , X3359, VR-N упал недалеко от Вууствезеля в 16 км к северо-востоку от Антверпена.
  Двоим из экипажа удалось сбежать, ещё двое были помещены в лагерь для военнопленных лётчиков.
Tags: wellington
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments