kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

Первый удар B-24 по Плоешти. (1. Налёт)

Первый удар B-24 по Плоешти. (1. Налёт)

2. Первый удар B-24 по Плоешти. (2. Интернирование)

Первыми B-24D USAAF, отправленными в июне 1942 года за рубеж, были 23 Liberator Halverson Provisional Group (HALPRO) под командованием полковника Harry A. Halverson (Гарри А. Халверсона). Целью этой группы была бомбардировка Японии с баз в Китае. Они должны были перелететь на базы в Китае через Африку, Ближний Восток, Ирак и Индию. Но часть задержали на Ближнем Востоке для действий против африканского корпуса Роммеля. Бомбардировщики HALPRO разместились на британской авиабазе RAF в Fayed (Египет).

В ночь с 11 на 12 июня 1942 г. 13 самолетов приняли участие в первом налете на нефтяные промыслы и нефтеперерабатывающие заводы Румынии в Ploesti (Плоешти). Каждый B-24D «Liberator» нёс 4000 фунтов бомбовой нагрузки (в воспоминаниях участников другая цифра: 6 бомб по 500 фунтов. Бомбы были английские.) и должен был преодолеть расстояние примерно в 4200 км. Посадка самолётов после налёта, должна была состояться на базе Рамади в Ираке.
Этот налет стал первой стратегической бомбардировкой выполненной в ходе Второй Мировой войны самолетами наземного базирования USAAF. Чтобы достигнуть Плоешти, «Либерейторы» взлетели с базы RAF в Fayid (Египет) и пролетели через Средиземное море, Грецию и Болгарию, срезав один участок маршрута через Турцию. Появление самолетов стало полной неожиданностью для немцев, десять из тринадцати самолетов смогли через слой облаков сбросить свои бомбы на НПЗ с высоты 30000 футов, один самолёт сбросил бомбы в порт Констанца и два - сбросили бомбы по неизвестным целям.
По данным румын, восемь бомб упали в Черное море, две – на г. Констанца, шесть – на Плоешти, шесть – на Тейшани и несколько на Чофличени, погибло всего три человека, но возврат самолетов превратился в кошмар.
Четыре самолета (включая самолёт полковника Халверсона) сели на базу Рамади в Ираке, ещё три сели в Ираке в других местах (один из них был серьезно поврежден в результате приземления), два приземлились в Алеппо (Сирия) и четыре в Турции, где они были интернированы. Ущерб от бомбардировки был крайне незначителен и только подстегнул немецкое командование к более тщательной противовоздушной защите Плоешти - одного из главных топливных источников Германии. Отряд Халверсона так и не был перебазирован на базы в Китае, после налета на Плоешти подразделение осталось на Ближнем Востоке для действий против Африканского корпуса Роммеля. В июле группа пополнилась 10-тью Б-17 и в августе 1942 г. стала называться 1 временной бомбардировочной группой, в октябре-ноябре 1942 года на её базе была сформирована 376 тяжёлая бомбардировочная группа. Все самолёты получили новые номера и группу пополнили новыми Б-24. Б-17 в конце 1942 г. покинули 376 HBG и вернулись в США.

Самолёты из группы HALPRO принимавшие участие в налёте:

1. B-24D-CO, 41-11591, Queen B
б/н 9
1-й пилот: James Sibert
(в конце 1942 г. самолёт переименован в Lorraine),

2. B-24D-CO, 41-11593, Black Maria II
б/н 18
1-й пилот: John H. Payne

3. B-24D-CO, 41-11600, Eager Beaver
б/н 7
1-й пилот: Charles Brown, Jr

4. B-24D-CO, 41-11613, Florine Ju Ju
б/н 10
1-й пилот: George McGuire
(в конце 1942 г. самолёт переименован в Teggie Ann, затем в Blue Streak)

5. B-24D-CO, 41-11616, Arkansas Traveler
б/н 14
В налёте на Плоешти шёл головным,
1-й пилот: 1-st Lt. Alfred F. Kalberer

6. B-24D-CO, 41-11617, Ole King Solomon
б/н 12
1-й пилот: James Soloman
(в конце 1942 г. самолёт переименован в Dream Street Rose)

7. B-24D-CO, 41-11625, Yank
б/н 3
1-й пилот: Paul Davis

8. B-24D-CO, 41-11629, Jap Trap
б/н 25
разбился при посадке в Habbaniya (Ирак), экипаж цел, через неделю вернулся на базу в Египте
1-й пилот: Lt. Mooty, Mark T.
2 пилот: Yelvington, James L.
штурман: Bennett, Theodore E.
бортинженер: Eagon, Blane L.
радист: Kinnane, Jr., John W.
возд. стрелок: Parr, Earl C.
возд. стрелок: Osterhaus, Albert F.
? Winecoff, John M. (наземный персонал прикреплённый к определённому самолёту, находились на базе)
? Britton, Luke L. (наземный персонал прикреплённый к определённому самолёту, находились на базе)

9. B-24D-CO, 41-11602, Babe the Blue Ox
б/н 21
приземлился вторым в Алеппо (Сирия), после заправки на второй день вылетел на базу в Fayed
1-й пилот: John Wilkinson
2 пилот: Lt. Richard G. Miller
штурман: Walter L. Shea
возд. стрелок (кормовой): cpl Fillipi

10. B-24D-CO, 41-11596, BROOKLYN RAMBLER
б/н 2

Три самолёта севшие в Анкаре, фото с аэродрома Eskişehir (Эскишехир), куда были перегнаны три машины.
приземлился вторым в Анкаре (Турция), экипаж интернирован
1-й пилот: Lt.Brown, Nathan K. Jr.
2 пилот: 1-st Lt. Swarney W. C.
штурман: 1-st Lt. Humphreys, Robert P.
бортинженер: s/sgt Taylor J. H.
радист: sgt Charles G. A.
возд. стрелок: cpl. Coward D. D.
возд. стрелок: cpl Collum C. E.

11. B-24D-CO, 41-11609, LITTLE EVA
б/н 6


West Wilbur (высокий) и Nesbitt Frederick у LITTL E EVA
приземлился первым в Анкаре (Турция), экипаж интернирован
1-й пилот: Lt. Howard I. F. Walker
2 пилот: West, Wilbur C.
штурман: Charles T. Davis, Jr.,
бортинженер: Lippencott, Garland A.
радист: Albertson, Robert L.
возд. стрелок: O'Conner, John E.
возд. стрелок: Owens, Thomas G.

12. B-24D-CO, 41-11597, THE BLUE GOOSE
б/н 19


приземлился третьим в Анкаре (Турция), экипаж интернирован
1-й пилот: Cave, Edward "Hawk" (на фото с усиками в светлой форме)
2 пилот: Ziesel, Eugene L.
штурман: Wicklund, Harold A. 'Red'
бортинженер: Perrone, Frank (NMI)
радист: Durfee, Carl J.
возд. стрелок: Pearce, Conrad R.
возд. стрелок (хвостовой): Story, Albert H.

Lt. Cave Edward A.: За два дня (09.06.1942) до запланированного налёта на Плоешти, мы вылетели для тренировки по сбрасыванию бомб в пустыню. Сбросив бомбы, мы вернулись на базу, но при приземлении носовая стойка шасси оторвалась, и B-24D-CO Hellzapoppin, б/н 23 носом проехал до конца взлетно-посадочной полосы. Поскольку самолет не мог быть отремонтирован быстро к миссии на Плоешти, нам был вручен другой Б-24, названный Blue Goose. Пилот этого самолета заболел и накануне отправился в Штаты, поэтому наш экипаж сменил экипаж Blue Goose. Я оставил только родного бортмеханика Perrone, который был лучше знаком со своим самолётом, чем мы.

13. B-24D-CO, 41-11622, TOWN HALL,
б/н 5
1-й пилот: Nesbitt, Frederick Jr.
2-й пилот: Anderson, Virgil Delmont
штурман: Smith, Lyman S.
бортинженер: Briscoe, Jimmie L.
радист: Sokolitsky, C.
возд. стрелок: Kusilavage, Enoch G.
хвостовой стрелок: Pearson, Frank B.
приземлился в Адапазари (Турция), экипаж интернирован

Одну несуществующую победу записал на свой счёт нем. пилот Bf.109F-4 Lt. Berres Heinz-Edgar из 1./JG77, заявив один B-24 сбитым в 05:28. Предположительно, его огнём был повреждён B-24D-CO, 41-11617, Ole King Solomon, б/н 12, так как после возвращения на базу, самолёт 1,5 месяца был в ремонте.
Tags: b-24d, halpro
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments