kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

1. Второй налёт на Плоешти (44 BG «Eight Balls»)

1. Второй налёт на Плоешти (44 BG «Eight Balls»)
2. Второй налёт на Плоешти (93 BG Ted's «Traveling Circus»)
3. Второй налёт на Плоешти (98 BG «Pyramiders»)
4. Второй налёт на Плоешти (376 BG «Liberandos»)
5. Второй налёт на Плоешти (389 BG «Sky Scorpions»)
6. Второй налёт на Плоешти (немецкие и румынские заявки на сбитые B-24)
7. Второй налёт на Плоешти (цели миссии «Tidal Wave»)
8. Второй налёт на Плоешти (заявки болгарских истребителей на сбитые B-24)

Англ. сокращения в тексте:
KIA (Killed in action,) Погиб в бою, (убит в бою)
MIA (Missing in action,) Пропал без вести
WIA (Wounded in action,) Ранен в бою
POW (Prisoner of war,) Плен
DOW (Died of wounds,) Умер от ран
INT (Interned) Интернирован


ком. 44 BG Col. Leon William Johnson


эмблема 44 BG

44 BG, 8 Air Force, была отправлена в Северную Африку для участия в миссии на Плоешти. Полковник (затем четырехзвездный генерал) Leon William Johnson, командир 44 BG, возглавил 37 бомбардировщиков.
В отличие от двух групп, предшествовавших ему, полковник Джонсон повернул в правильной начальной точке и повел 16 своих самолетов к своей цели - нефтеперерабатывающему заводу «Columbia Aquila» - в то время как 21 бомбардировщик ошибочно повернул раньше и шёл к Бухаресту. Шестнадцать B-24D опустились на высоту 250 футов. Они увидели, что их цель уже поражена другой группой в неразберихе нарушенного плана, но полковник Джонсон (который позже будет награжден Почетной медалью), решил нанести удар, как и планировалось.
Когда 16 B-24D приблизились к своей цели, которая была скрыта густым черным дымом, они попали под сосредоточенный огонь из стрелкового оружия и зенитной артиллерии со всех сторон.

44BG, 66 BS

42-40182 | A | FORKY II Gentry, Rowland M. | 9 | 8 | 1 | потерян возле цели Ploesti
упал у Turgusorul




41-23778 | F | LADY LUCK | Felber, Robert E. | 9 | вернулся в Ливию


42-40375 | G | SCRAPPY II | Scrivner, Thomas E. | 9 | 9 | потерян возле цели Ploesti
B-24D Томаса Скривнера загорелся над целью, самолёт пошёл на посадку. Сел на брюхо, проехав по полю остановился и сгорел. Ни одному из экипажа, не удалось выбраться.

41-23936 | J | MARGURITE/QUEEN ANNE | Flaherty, Joseph E. | 9 | вернулся в Ливию
41-23811 | K | FASCINATIN' WITCH | Miller, Robert E. | 9 | сел на Мальте
Шёл лидером 4 группы 66 BS


Pilot Capt. MILLER, ROBERT E.
Co-pilot Maj. HODGE, DEXTER L.
Navigator 1st Lt. ZARUBA, LeROY E.
Bombardier 1st Lt. EDWARDS, ROBERT L.
Radio Oper. T/Sgt. McDONNELL, MARTIN J.
ASN 11036914 Leg Wound Rhode Island
Eng./Top Turret T/Sgt. MURPHY, WILLIAM J. Jr.
Asst. Rad./RW Gun. S/Sgt. ROWLAND, DANIEL W.,WIA
Gunner S/Sgt. NEWMES, ROBERT G. LW
Tail Gunner S/Sgt. DUCOTE, CLARENCE J.
Находясь над целью и под интенсивным огнем с земли, Sgt. ROWLAND, DANIEL W. был ранен пулей в верхнюю часть левой ноги, которая чуть не оторвала ее, а радист сержант. McDONNELL, MARTIN J. получил в ногу две пули 30-го калибра. Сержант Роуленд был сбит с ног и крикнул Мартину, чтобы тот бросил ему кислородную маску, чтобы он мог использовать ее для наложения жгута. Но Мартин не мог пойти на помощь Дэниелу, так как самолёт трясло от близких разрывов зенитных орудий. Пока не пришла помощь, Даниилу удалось немного остановить потерю крови. Прошло около 20 минут, прежде чем самолёт ушел достаточно далеко от места обстрела, чтобы бомбардир лейтенант Роберт Л. Эдвардс и инженер Уильяму Дж. Мерфи смог заняться двумя ранеными. К этому времени Sgt. Роуленд был довольно слаб из-за потери крови, а Макдоннелл не мог двигаться. Капитан Миллер решил попытаться приземлиться на Мальте, чтобы двое из экипажа могли получить медицинскую помощь - если запас топлива позволит им долететь.
Это получилось, самолёт сел на Мальте и двоих раненых оставили в больнице.

44-й BG получил еще одну потерю во время налета 1 августа на Плоешти, но этого не произошло с самолетом 44-го BG. Вместо этого сержант. Кларенс С. Худ был временно дежурным в 93-й бомбардировочной группе, помогая заполнить вакансии в экипажах, заболевших дизентерией, и был добровольцем. Пилотом экипажа, который был интернирован в Турции, был лейтенант Клод А. Тернер. По крайней мере, часть этой команды вернулась в строй, поскольку сам лейтенант Тернер был убит в бою 13 ноября 1943 года.


41-24153 | L | SAD SACK II | Lasco, Henry A. | 9 | 5 | 4 | потерян возле цели Ploesti, сбит лейтенантом Barladeanu (Барладеану) (второй B-24) северо-восток Контести возле Бутиману.
Рядом с местом крушения находится Барладеану.
Перед тем, как взорваться, SAD SACK II, 1-го лейтенанта Генри Ласко, получил множество попаданий. Наводчик ССГТ. Чарльз ДеКревель получил ранение в левое бедро. Хвостовой стрелок сержант Томас Вуд был убит. Двигатель № 2 вышел из строя, пропеллер не работал. Экипажу казалось невозможным, чтобы их самолет смог выжить в результате попадания в эпицентр момент взрыва бомбы и взрывающихся бомб замедленного действия, взрывающих цель.
Штурман 2-го лейтенант Гарри Стенборн был ранен в грудь осколками 88-мм снаряда. Ему удалось проползти по мостику бомбоотсека к задней части самолета, где он и погиб от полученных ранений. Хвостовой стрелок сержант Леонард Распотник и радист ст. сержант Джозеф Спайви тоже были тяжело ранены, ни один не выжил. Лейтенант Ласко тогда не знал, что творится с экипажем и решил садиться в Турции.
К этому времени Sad Sack II летел на уровне верхушек деревьев, сильно вибрировал и едва мог оставаться в воздухе. Несколько Bf-109 атаковали критически поврежденный бомбардировщик. Раненый бортовой стрелок сержант ДеКревель продолжал стрелять по истребителям противника, сбив один, ящики с боеприпасами вокруг него взорвались, он был ранен еще одним осколком снаряда. SSgt. Альберт Шаффер, правый бортовой стрелок, продолжал стрелять по истребителям, хотя одна из его ног была почти перебита вражеским огнем.
Бомбардировщик опустился на высоту около 50 футов с одним опущенным крылом, когда Bf-109, подойдя к отметке 10 часов, открыл огонь по кабине пилота, оглушив и временно ослепив его. Второй пилот, лейтенант Джозеф Килл, поднял крылья прямо перед тем, как Sad Sack II врезался в кукурузное поле. 2-й лейтенант Bombardier Дейл Скривен погиб в результате крушения, обе ноги лейтенанта Килла были сломаны, а одна из его лодыжек вывихнута.
Лейтенант Ласко был прижат к сиденью ремнем безопасности, который не открывался, наконец ему удалось освободиться, разорвать путаницу проводов вокруг ног лейтенанта Килла и вытащить его из горящих обломков через дыру в фюзеляже. Все еще ошеломленный, Ласко поплелся искать помощи. Пока его не было, румынские крестьяне украли часы и кольцо лейтенанта Килла, избили его и бросили умирать.
Сержант ДеКревель выбрался из самолета, который позже описал как «груду горящего хлама». Потом он вспомнил, что сержант Шаффер все еще находится внутри, обездвиженный только одной работающей ногой. ДеКревель вернулся и вытащил Шаффера из-под обломков. Сняв с себя тлеющую одежду, ДеКревель также обратился за помощью.
Из девяти членов экипажа Sad Sack II все были ранены, а пятеро убиты. Четверо выживших - лейтенанты Ласко и Килл и сержанты ДеКревель и Шаффер - стали военнопленными в Румынии до тех пор, пока они не были вывезены самолетами B-17 15 AF в конце августа 1944 года, после немецкого отступления перед наступающими советскими войсками.


42-40764 | M | HELEN B. HAPPY | Irby, Shelby L | 9 | вернулся в Ливию
42-40777 | N | FLOSSIE FLIRT | Hughes, Charles E. | 9 | 9 | сел в Chorlu, Турция, экипаж интернирован
пилот лейтенант Чарльз А. Хьюз
совершил вынужденную посадку на аэродроме Чорлу в Турции,
9 человек были интернированы.
Позже лейтенант Чарльз А. Хьюз сбежал на рыбацкой лодке на Кипр и в конце концов вернулся в Англию/
Pilot 1st Lt. HUGHES, CHARLES E. INT
Co-pilot 1st Lt. HUNN, SPENCER S. INT
2nd Lt. HAUSE, MAURICE E. N. INT
2nd Lt. Hartford GOODNOW, EDWARD W. B. INT
Eng. S/Sgt. LUCAS, HOWARD M. INT
R/O SHANLEY, EDWARD S/Sgt. INT
RWG NALIPA, STANLEY G., WIA INT
LWG S/Sgt. S/Sgt. ALBINE, ROBERT L., WIA INT
Tail Turret S/Sgt. BLAGG, SHELDON N. INT
Самолету 1-го лейтенанта Хьюза, FLOSSIE FLIRT, удалось пройти через град пуль и огонь Плоешти, оставив за собой два сбитых самолёта однополчан. Пролетая рядом с бараками, из которых выбежали румынские солдаты, стреляя из автоматов и пистолетов по самолёту. Бортовые стрелки открыли по ним огонь. FLOSSIE FLIRT был почти нетронутым, или так казалось, но когда второй пилот Ханн оглянулся назад в фюзеляж, он был удивлен, насколько он яркий. Наземный огонь превратил эго в сито.
HUNN, SPENCER S.: «Мы искали самолет, за которым можно было бы пристроится. Мы выбрали одного, но он был сбит. Мы выбрали другой, и он тоже был сбит. Нам на хвост сел румынский истребитель IAR - над кабиной и вокруг нее летали огненные трасы пуль. Хьюз и я выжимали из самолёта, что только могли, для уклонения от атак истребителя. Наш хвостовой стрелок сообщил, что нападавший внезапно упал на землю, словно "тонна кирпичей"».
Самолёт поднялся выше облаков и командир оценил ситуацию: не хватит топлива, чтобы добраться до Ливии, повреждения самолёта были огромными - большая дыра в левом стабилизаторе, руль висел на нитке, оба бортовых стрелка Стэнли Г. Налипа и Роберт Л. Альбайн, были ранен. Самолёт было решено посадить в Турции.


41-24015 | R | WING DINGER | Winger, George W. | 9 | 7 | 2 | потерян возле цели Ploesti
сбит, первая победа Барладеану, у села Poiana Burchii (Пояна Бурчий)
Pilot lst Lt. WINGER, GEORGE W. KIA, WOM
Co-pilot 2nd Lt. BARNETT, EDWARD KIA, WOM
Navigator 1st Lt. PALMER, FREDERICK H. KIA
Bombardier Sgt. GRADWOHL, JACOB KIA
Engineer T/Sgt. KRETZER, HAROLD KIA, WOM
Radio Oper. Sgt. GOTTS, HOWARD F. KIA, WOM
Eng. S/Sgt. TRAUDT, BERNARD G. POW returned
Radio S/Sgt. CICON, MICHAEL J. POW, returned
Tail Turret Sgt. PHILLIPS, ELVIN L. KIA, WOM

44 BG, 67 BS

эмблемы 67 BS
B-24D-75-CO | 42-40995 | C | SATAN'S HELL CATS | Houston, Rowland B. | 9 | 9 | Заблудился над Румынией при возвращении. Экипаж пленён.




немецкий список экипажа, видны несовпадения

42-63761 | D | LIL' ABNER* | Weaver, Worden L. | 9 | 1 | 8 | Заблудился над Румынией при возвращении.

* в 376 BG был ещё один Lil Abner, но 41-11779, имел № 41, сбит 19 декабря 1943 г.

41-23779 | G | 4Q2 | Henderson, Charlie P. | 9 | сел на Мальте


42-40780 | H | AVAILABLE JONES | Jones, Fred E. | 9 | 9 | Сбит, упал в Ионическом море при возвращении.

Pilot 1st Lt. JONES, FRED H. POW,
Co-pilot 2nd Lt. DUKATE, ELBERT L. Jr. POW, escapee, returned to base 31 July 1944
Navigator 2nd Lt. SWEET, ADOLPHUS J. POW
Bombardier 2nd Lt. BERNARD, ALBERT F. POW
Engineer T/Sgt. SPANN, LEO G. POW
Radio Oper. T/Sgt. PAOLILLO, MICHAEL A., L.I.,POW
Asst. Eng. S/Sgt. BECKER, ROBERT H., POW, WIA
Waist gun S/Sgt. SAVETTIERRE, ANTHONY J., POW,
Tail Turret S/Sgt. SIGLE, MICHAEL P., POW
Экипаж 1-го лейтенанта Фреда Х. Джонса стал второй потерей 67 BS, 1 августа 1943 года. T / Sgt. Лео Спанн, инженер, вспоминал: «Мы приблизились к цели в Плоешти по железнодорожному пути на очень малой высоте около 100 футов. Наша цель уже была в огне, потому что какая-то другая группа [93 BS] уже бомбила ее. Мы прошли сквозь дым и огонь, сбросив бомбы в обозначенное место. Затем мы спустились к земле так низко, как только могли, и тут из живописных стогов сена, открыли огонь зенитные орудия и устроили нам ад.
Они попали в двигатель №4, один снаряд разорвался между двумя бортовыми стрелками, ранив их обоихв ноги. Я был инженером и управлял верхней башней, и у меня было полное представление о том, что происходит. Я видел один самолет, который сел в поле с убранными шасси, и вся его команда выбралась из него.
Мы порвали один трос аэростата, и я смотрел прямо на него, когда мы столкнулись с ним. Я видел, как другой B-24 поднимался прямо вверх, пока не заглох, и как только он опустил нос, я увидел, как один человек выпал из самолёта, его парашют раскрылся прямо перед тем, как он сел на землю. Позже я разговаривал с этим спасшимся (Бернардом Траудтом), когда он встретил его в лагере для военнопленных, где находился и я.
Мы потеряли скорость и вышли из строя, и истребители атаковали на нас. С двух сторон они подошли к нам так близко, что казалось, что мы сможем их коснуться. Мы подумали, что сбили четыре из них, и они, наконец, покинули нас, но двигатель №4 остановился, а плоский винт создавал адское сопротивление - он не двигался!
Мы начали пытаться набрать высоту, чтобы прелететь через горы впереди. Выкинули все, что не было привязано - все пулемёты, боеприпасы, оборудование и т. Д. Когда мы наконец прибыли на берег, наш двигатель №3 тоже остановился. Давление масла почти упало, а температура была
слишком высокой. Лейтенант Джонс спросил меня, как долго, я думаю, это продлится, и я оценил самое большее около 30 минут.
Мы решили осмотреть двигатель №3 и решиить, сможем ли мы летать на двух оставшихся, но они были на одной стороне! Если бы мы не умели летать, мы бы упали на пляж.
Я выровнял винт, Джонс и Дукейт выровняли самолет, но мы не смогли удерживать высоту. И мы начали строить планы где садиться. Мы пролетели вперед примерно сорок пять минут, прежде чем самолёт окончательно потерял всю высоту и упал в воду - время было около 18.40 - по крайней мере, в это время мои часы остановились. Нам всем удалось выбраться из самолета на наши спасательные плоты, хотя хвостовой стрелок и штурман получили легкие ранения.
На следующее утро подошла немецкая подводная лодка, начала нам помогать, передумала и погрузившись ушла, оставив нас. Затем, примерно в 15:00, нас заметил трехмоторный итальянский гидросамолет, приземлился, подобрал нас и доставил в Бриндизи, Италия, и в тамошнюю больницу.
Позже той же ночью Джонса, Дуката, Бернарда, Паолилло и меня посадили в поезд и отправили в горы - в старый монастырь. Намного позже и Сиглу, и Дукейту удалось сбежать, и примерно через два месяца Сигл вернулся в Штаты ».
Пилот Фред Джонс писал: «Мы сели на воду в 30 милях к югу от Корфу. Вся команда в порядке. Видел всех членов экипажа в лагере Lucky Strike в мае 1945 года, кроме второго пилота Дукате, который сбежал, и Сигла, который сбежал в Италии в 1943 году.»


B-24D-5-CO | 41-23817 | L | SUZY~Q | Brandon, William H. HQ | 9 | вернулся в Ливию
SUZY Q бьл личным самолётом генерала Леона Джонсона

Полковник Leon Johnson во время вручения "Медали Героя" за налёт на Плоешти.


41-24232 | M | CALABAN | Hill, James E. | 9 | сел на Мальте
42-40267 | N | HORSE FLY | Mitchell, Edward R. | 9 | 9 | сел в Chorlu, Турция, Интернирован.
pilot 1st Lt. Reginald L Carpenter
co-pilot 1st Lt. Edwin L Rumsey Jr.
Navigator 1st Lt. Selansky,
bombardier 2nd Lt. Berthel Swensson
flight engineer T/Sgt. Vincent E Huenerberg,;
asst. flight engineer;S/Sgt. Glenn O Higley,
radio operator T/Sgt. Joseph F Manquen,
asst. radio operator S/Sgt. Rollin C Looker,;
gunner S/Sgt. Frederick W Durand
gunner S/Sgt. Walter L Brown

B-24D-25-CO | 41-24229 | P | BUZZIN' BEAR | Cameron, William R. | 9 | вернулся в Ливию


42-40371 | Q | G.I. GAL | Reinhart, Elmer H. | 9 | 1 | 8 | заблудился над Румынией при возвращении.

44 BG, 68 BS

42-40071 | C MARGARET ANN II | Jansen, George R. | 9 | вернулся в Ливию

41-23788 | D | AVENGER | Hughes, William D. | 10 | вернулся в Ливию
42-40731 | N | HAG MAG the Mothball Queen Martin, George P. | 9 | вернулся в Ливию


41-23699 | P | LEMON DROP Phillips, Reginald H. | 9 | вернулся в Ливию
B-24D-25-CO | 41-24225 | T | FLAK ALLEY Alexander, David W. | 9 | вернулся в Ливию


41-24211 | U | WING AND A PRAYER Holmes, Walter T. | 9 | вернулся в Ливию
B-24D-5-CO | 41-23813 | V | VICTORY SHIP Diehl, John H. | 9 | 1 | вернулся в Ливию


42-40373 | Z | NATCHEZ BELLE | Shannon, Eunice M. | 9 | вернулся в Ливию

44 BG, 506 BS

42-40172 | C LYNN BARI II | Anderson, William N. | 9 | вернулся в Ливию



41-24235 | C | EARTHQUAKE (MCGOON) | Bunker, Walter I. | 9 | вернулся в Ливию


42-41013 | D | TROUBLE Stevens, Gordon S. | 9 | вернулся в Ливию
41-24201 | O | BALDY AND HIS BROOD | Strong, William H. | 9 | вернулся в Ливию


42-40778 | T SOUTHERN COMFORT | Austin, Horace W. | 9 | вернулся в Ливию


41-24234 | U | MR. 5 X 5 | Beam, James C. | 9 | вернулся в Ливию

После приземления в Ливии

42-40370 | V | HEAVEN CAN WAIT | Whitlock, Charles A. | 9 | вернулся после взлёта
42-40606 | X | TIMBA-A-H! | Larson, Richard A. | 9 | вернулся в Ливию


41-24282 | Y | RUTH-LESS | Slough, Frank D. | 9 | вернулся в Ливию


41-24283 | Z | OLD CROW | McAtee, James C. | 9 | вернулся в Ливию


41-24024 | 34 | BEWITCHING WITCH | 1st Lt. Carpenter, Reginald L. | 9 | 2 KIA | Сбит истребителем - упал в Средиземное море при возвращении в 127 км к северу от Бенгази, Ливия
Pilot 1st Lt. Carpenter, Reginald L. Reginald L.
Co-pilot 2nd Lt. Rumsey, Edwin L. Jr., WIA to hospital
Navigator 2nd Lt. Powell, John E.,. (389th BG, 415 BS)
Bombardier 2nd Lt. Kullman, Martin L.
Engineer T/Sgt. Huenerberg, Vincent E.
Radio Oper. T/Sgt. Manquen, Joseph F., WIA to hospital
Gunner S/Sgt. Looker, Rollin C.
Gunner S/Sgt. Brown, Walter L., KIA
Tail Turret S/Sgt Durand, Frederick W., KIA

Самолет лейтенанта Карпентера получил значительные повреждения над целью в Плоешти, несколько человек были ранены, один двигатель остановился, из разорванного бензопровода вытекал бензин. Радист, Джозеф Манкен наблюдал за результатами бомбардировки через открытые створки бомбоотсека, когда прямо под ним разорвался снаряд, серьезно ранив его. Также был ранен второй пилот 2-й лейтенант Рамси, сломавший ногу. После спасения оба были госпитализированы.
Над морем их атаковал истребитель Ме-109, проведя единственную атаку, смог попасть в самолёт Карпентера, выведя из строя ещё один двигатель. Но самолёт продолжал идти над морем, теряя высоту из-за повреждённых двух двигателей.
Наконец, у третьего двигателя закончился бензин и он остановился. Пилотам удалось запустить его снова на несколько минут, самолёт неумолимо приближался к морю. (примечание: предполагается, что пилотом Me 109 был Olt Burk Alfred, заявивший сбитым B-24 в 19:10 на высоте 2000 метров).
Самолёт, коснувшись воды, подскочил и плашмя ударился об воду, от удара оторвалась задняя часть фюзеляжа сразу за крылом. Все девять членов экипажа находились в носовой части согласно инструкции. Самолет покинули семь человек и спустили два спасательных плота. Но бортовой стрелок Уолтер Л. Браун и кормовой стрелок Фред Дюран не смогли выбраться из тонущего корабля - они утонули с самолётом.
Выжившие плыли всю ночь и большую часть следующего дня, прежде чем были замечены "Веллингтоном" воздушной службой спасения на море. Этот самолет сбросил им припасы и воду, а затем кружил над ними почти пять часов, пока его не сменил второй "Веллингтон". Наконец, той же ночью, в 19:30, их подобрала моторная лодка Воздушно-морской спасательной службы.
Из письма лейтенанта Р. Карпентера: «1 августа 1943 года, когда мы были вынуждены сесть на воду в Средиземном море, во время миссии в Плоешти, Винсент был первым членом экипажа, который вышел из верхнего люка. У самолета оторвало хвост, и он очень быстро тонул. Винсент подплыл к левому нижнему люку, который теперь находился под водой, и попытался открыть его, но дверь заклинилась, и он не смог ее открыть. Он быстро подплыл к правому нижнему люку и, к счастью, смог открыть его. Когда я наконец выбрался из кабины и выбрался на поверхность, первое, что я увидел, это Винсент, стоявший на нашем единственном и неповторимом плотике, втягивая в него всех выживших. Если бы не его сила и решимость открыть люк, мы бы все погибли. Все, кто выжил, обязаны своей жизнью старшему сержанту Винсенту Э. Хенербергу, лучшему инженеру экипажа.»
Tags: «Tidal Wave»
Subscribe

  • Трамп в "режиме Януковоща".

    Не хотел лезть, и так понятно - демократов, как крыс, зажали в угол и они решили действовать по сценарию "цветных рево", НО! ИМХО пора бы показать…

  • Сотни Самообороны Майдана

    Сотни Самообороны Майдана Нашёл на просторах интернета интересный список сотень майдана: Сотнi НЕ самооборони майдану (але дислокувалися на…

  • MEHR, MEHR!!!

    Оригинал взят у putnik1 в MEHR, MEHR!!! Как любила говорить в таких случаях любимица всей молодежи СССР эпохи угара…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments