kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Category:

2. Второй налёт на Плоешти (93 BG Ted's «Traveling Circus»)

1. Второй налёт на Плоешти (44 BG «Eight Balls»)
2. Второй налёт на Плоешти (93 BG Ted's «Traveling Circus»)
3. Второй налёт на Плоешти (98 BG «Pyramiders»)
4. Второй налёт на Плоешти (376 BG «Liberandos»)
5. Второй налёт на Плоешти (389 BG «Sky Scorpions»)
6. Второй налёт на Плоешти (немецкие и румынские заявки на сбитые B-24)
7. Второй налёт на Плоешти (цели миссии «Tidal Wave»)
8. Второй налёт на Плоешти (заявки болгарских истребителей на сбитые B-24)

Англ. сокращения в тексте:
KIA (Killed in action,) Погиб в бою, (убит в бою)
MIA (Missing in action,) Пропал без вести
WIA (Wounded in action,) Ранен в бою
POW (Prisoner of war,) Плен
DOW (Died of wounds,) Умер от ран
INT (Interned) Интернирован

93 BG Ted's Traveling Circus (Бродячий цирк Тэда)

ком. 93 BG Ted Timberlake

93 BG, 328 BS

эмблема 328 BS
41-24192 | A | DOGPATCH RAIDER | Cpt. Avandano, Joseph | 10 | вернулся, сел на Сицилии
Pilot Cpt. Avandano, Joseph
Navigator FO Lt. Walker, Hall
Bomber S/Sgt. Keeling
S/Sgt Donbin
Engineer/Top turret gunner T/Sgt. Martin E.
S/Sgt. Robinson
Sgt. Workman (R)
S/Sgt. Geith
S/Sgt. Claflin

41-23711 | B | JERKS NATURAL | Hickman, Cleveland D. | 10 | вернулся, сел на Сицилии.
42-40604 | I | SATAN'S ANGELS | Ford, Herrel E. | 11 | вернулся, сел в Ливии
В документах ошибочно указан как | C |, на диаграмме построения указана буква | I |

аварийная посадка 13 ноября 1943 г. в Lympne, Kent, под кабиной стоит Herrel Ford "Henry"

B-24D-1-CO 41-23722 | C | BOMERANG | Martin, Roy G. | 11 | вернулся, сел в Ливии


41-23729 | D | SHOOT LUKE | Black, George C. | 11 | вернулся после взлёта
отказ четвёртого двигателя
Pilot 2nd Lt. Black, George C.
CoPilot Barrett (?Radio Sgt Barrett, William R.?)
extra CoPilot 1st Lt. Wilkinson George
Navigator Lt. Latane James
Bomber Lt. White, ?James G.?
Engineer T/Sgt. Mabee Floyd H.
T/Sgt. Statts
W/Gunner S/Sgt. Cowan James D.
W/Gunner S/Sgt. Cressey Mahlon D.
W/Gunner S/Sgt. Foster George W.
W/Gunner S/Sgt. Halstak Adam

фото сделано 12.04.1943 в Hardwick, Norfolk, England.

42-40994 | D | HELL'S WENCH | Lt.-Col. Baker, Addison E. | 10 | 10 KIA | потерян возле цели Ploesti
Головной самолёт, вёл 328 BS на цель.
«HELL'S WENCH», ещё до атаки, был сильно поврежден огнем зенитной артиллерии, он шёл головным 93 BG в ее атаке с малых высот на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти, Румыния. Подполковник Эддисон Э. Бейкер, командовавший 93 BG, не стал садиться на вынужденную, хотя местность позволяла. Он отказался оставить строй путем приземления и вел свою группу к цели, на которую он сбросил свои фугасные бомбы. Затем он покинул строй, но его попытки набрать достаточную высоту, чтобы экипаж смог спастись на парашюте, потерпели неудачу, и самолет разбился при приземлении. Бейкер и его пилот, майор Джон Л. Джерстад, за их отважное руководство и исключительные летные навыки, посмертно получил Почетную медаль.
Pilot Colonel Baker, Addison E. KIA
CoPilot майор John L. Jerstead KIA
Navigator 1st Lt. George J. Reuter KIA
Bombardier 1st Lt. Alfred W. Pezzella KIA
Engineer/Top turret gunner T/Sgt Charles E. Bennett KIA
Radio T/Sgt John M. Carroll KIA
W/Gunner St/Sgt. Edgar C. Faith KIA
Gunner St/Sgt. Morton O. Stafford Jr. KIA
Gunner St/Sgt. George Pliny Allen KIA
Tail gunner St/Sgt. William O. Wood KIA

14. - предположительное место падения HELL'S WENCH

42-40246 | F | THUNDER MUG | 2 Lt. Longnecker, Russell D. | 11 | вернулся, сел в Ливии
Pilot 2 Lt. Russell D. Longnecker
CoPilot 1 Lt. Hubert R. Tardif
Navigator Stanley Valcik
Engineer/Top turret gunner T/Sgt Bernard Strnad
William Schrampf
Edward A. Sand
J. C. Pinson
W/Gunner St/Sgt. Howard Teague
W/Gunner St/Sgt. Aloysios G. Cunningham
Tail gunner St/Sgt. Leonard J. Dougal


42-40128 | J | BALL OF FIRE III/WAR BABY | Tate, Joseph S. | 11 | вернулся, сел в Ливии


42-40612 | K | EUROCLYDON THE STORM | Porter, Enoch M. | 11 | 8 KIA | 3 POW | потерян возле цели Ploesti

упал в деревне Плопу
Joe Boswell
Воспоминания жителей села Плопу:
"Его видели горящим из Плоешти, и посреди деревни одно крыло врезалось в дерево, и самолет разбился о школу, взорвавшись и распространив огонь по большой территории. Трое летчиков были обнаружены мёртвыми и похоронены на местном кладбище справа от старой церкви. Только один был идентифицирован румынскими властями - 2-й пилот Джо Босвелл.
Двое других летчиков приземлились на парашютах в сады местных жителей Плопу и попали в плен."

Pilot 1Lt. Enoch M. Porter Jr. KIA
CoPilot FO. Joe E. Boswell KIA опознан мертвым
Navigator 2Lt. Raymond Warner POW
1Lt. Jesse Franks KIA (парашют не раскрылся)
Sgt. Frank Ferrel KIA
1Lt. Howard Dickson KIA
Sgt. Earl L. Frost KIA
2Lt. John F. Minogue KIA
Sgt. Charles A. Reed POW
Sgt. James R. Vest. POW

42-40608 | M | VULGAR VIRGIN | Turner, Claude A. | 10 | 10 | сел в Chorlu, Турция, интернирован

93 BG, 329 BS

эмблема 328 BS
41-23809 | N | HELLSADROPPIN II | Harvey, Julian A. | 10 | вернулся после взлёта
42-40127 | O | THAR SHE BLOWS AGAIN | Merrill, Charles T. | 10 | вернулся, сел в Ливии
41-24111 | P | PICCADILLY FILLEY | Collins, Theron U. | 10 вернулся после взлёта
41-23682 | Q | THE BLASTED EVENT | Brown, George S. *штабной 93BG | 10 | вернулся, сел в Ливии
41-23810 | S | TARFU Hurd, Earl C. | 10 | вернулся в Ливию
42-40765 | T | VALIENT VIRGIN DeMont, Russell D. | 10 | вернулся в Ливию
42-40781 | U | HELLS ANGELS | Harms, Roy C. | 10 | 9 | 1 | потерян возле цели Ploesti.
HELLS ANGELS упал у деревни Chitorani, в 9 км к северо-востоку от Плоешти

42-40804 | X | THE LADY JANE/BERTHA | Meehan, William E. | 10 | 9 | 1 | потерян возле цели Ploesti

Место падения THE LADY JANE/BERTHA, обозначено №1, синим отмечено падение IAR-80 №222, пилот Lt. Carol Anastasescu.

41-24230 | Z | Jo-Jo'S Special Delivery/Hare's to Ya | McBride, Ralph J. | 11 | 11 Сбит истребителем, упал в Ионическое море
Hare's To Ya' /'Jo-Jo'S Special Delivery
Пилот самолета McBride, Ralph Jr. присоединился к построению 98 BG при отходе от цели Плоешти. Самолет был перехвачен истребителями IV /JG.27 у побережья западнее Cefalonia, Греция и сбит над Ионическим морем предположительно лейтенантом Гансом Флором из 11/ JG.27

93 BG, 330 BS

эмблема 330 BS
42-40969 | A | BIG NOISE | Emmons, John W. | 11 | вернулся после взлёта
41-24147 | A | THE DUCHESS/EVELYN | Potts, Ramsay D. | 10 | вернулся, сел в Ливии
Maj. Ramsay D. Potts

41-24109 | C | READY & WILLING | Roche, John R. | 11 | вернулся, сел в Ливии
42-40613 | E | PUDGY | Teltser, Milton | 11 | 6 KIA | 5 POW | сбит над Румынией
Сбит немецким пилотом гауптманом WiIhelm Steinmann (Вильгельм Штайнманн) I./JG 4
Pilot MILTON TELTSER (POW-Roumania)
CoPilot WILMER BASETT (POW-Roumania)
Observ WILLIAM BEAUMONT (POW-Roumania)
Navigator SNAFORD REBACK (KIA)
Bomber ROBERT WARD (KIA)
E-TT B. HIGGINS (KIA)
Radio WALLANCE MILLIGAN (KIA)
TB VANCE TAYLOR (KIA)
Guner (L) ROBERT LOCKY (POW Roumania)
Guner (R) FRANCIS DOLL (POW Roumania)
Tail Guner Ричард Мюррей (KIA)
Погибшие летчики, похоронены в Бухаресте в американском отделении 15 AF, летчики-сержанты в Бухаресте, некоторые из них, возможно, были позже возвращены в США для окончательного захоронения. 5 членов экипажа вернулись в США.


41-23717 | H | EXTERMINATOR | Capt. Roper Hugh Rawlin | 11 | 11 KIA | Упал от столкновения в воздухе с другим самолётом
столкнулся в воздухе с другим B-24 LET'ER RIP
Для капитана Рупера это был 25 вылет.

42-40609 | I | JERSEY BOUNCE | Long, Worthy A. | 10 | 6 | 4 | потерян возле цели Ploesti

Место падения JERSEY BOUNCE, обозначено №2, синим отмечено падение IAR-80 №222, пилот Lt. Carol Anastasescu.
Pilot Worthy A. Long POW
CoPilot John O. Lockhart POW
Navigator Norman C. Adams POW
Bomber David Lipton KIA
Eng. Maurice J. Peterson KIA
Radio Frederick E. Fagan KIA
Guner Marion J. Szaras KIA
Guner James M. Crumley KIA
Guner Ignatius J. Deicicue POW
Tail Guner Leycester D. Havens KIA

Ком. 1-м лейтенант Уорти А. Лонг, экипаж (10 человек), позиция - правое крыло второго подразделения C, проинструктированных для цели WHITE III. При приближении к возможной цели (WHITE IV) хвостовой стрелок Sgt Lycester Haven был убит огнем IAR 80 (лейтенант Анастасеку) и, как полагают, стал первой жертвой боя. Самолет сильно пострадал от огня зенитных орудий. Navigator и Bomber были WIA. Были подожжены двигатели №1 и №4, а затем загорелся и бомбоотсек. Совершил аварийную посадку возле НПЗ VEGA. Пятеро членов экипажа выжили при аварийной посадке и были взяты в плен, но 6 августа 1943 года военнослужащий Марион Сарас скончался от несчастного случая.
сам Анастасеску очевидно попал под ЗА своей артиллерии и был сбит, спасся на парашюте, при прыжке потерял сознание. Заявил JERSEY BOUNCE сбитым, хотя убил только хвостового стрелка сам самолёт был сбит ЗА.

42-24121 | J | LET'ER RIP | Lt. Olliffe, Victor E. | 11 | 8 KIA | 3 POW | Упал от столкновения в воздухе с другим самолётом.
над горами Македонии столкнулся в воздухе с другим B-24 EXTERMINATOR
Хотя самолет вошел в пикирование, пилотам удалось ненадолго прийти в себя, прежде чем он упал и сгорел к востоку от Brod. 4 стрелка выпрыгнули с парашютами, но у хвостового стрелка парашют не раскрылся, и он погиб, все трое взяты в плен в Болгарии.
Для лейтенанта Виктор это был первый вылет.


B-24D-25-CO | 41-24226 | L | UTAH MAN | Stewart, Walter T. | 10 | вернулся в Ливию
Ранее он носил имя Joisey Bounce.

Его пилот Walter T. Stewart, который ранее был вторым пилотом Хью Ропера в Exterminator, назвал свой самолет UTAH MAN в честь своего университета, University of Utah, чьей боевой песней является Utah Man и чтобы привлечь внимание к своей церкви (Церковь Исуса Христа Святых последних дней (мормоны), штаб-квартира которой находится в Солт-Лейк-Сити, штат Юта Уолт служил в церковной миссии в Англии, когда разразилась война, и продолжал свое миссионерское служение в пустыне. За ночь до налёта на Плоешти Уолт был назначен заместителем командира 93-го дивизиона, ком. группы Эддисоном Бейкером, и его работа заключалась в том, чтобы летать у Бейкера на правом фланге, до начала бомбардировки, во время атаки он должен был подняться вверх и занять новое место, слева от Бейкера в качестве сигнала для следующих самолетов: «Бомба!». Когда Бейкер упал в непосредственной близости от цели, Стюарт взял на себя командование и сбросил первые бомбы на Плоешти (хотя две 1000-фунтовые бомбы зависли на стеллажах). UTAH MAN развернулся для пути домой, экономно расходуя топливо, из-за проблем с ним одним из последних вернулся в Бенгази.

93 BG, 409 BS

эмблема 409 BS
B-24D-80-CO | 42-40617 | N | JOSE CARIOCA | Stampolis, Nicholas | 10 | 10 | потерян возле цели Ploesti
сбит румынским истребителем IAR 80, который развернувшись, с переворота, атаковал снизу B-24, пронзив его брюхо пулями. Бомбардировщик врезался в 1 этаж женской тюрьмы Плоешти. Трехэтажное здание загорелось, и только 40 женщин выжили. Из экипажа Хосе Кариока выживших не было.
По иронии судьбы до 1940 года в тюрьме держали русскую шпионку Анну Паукер, пока в результате сделки с русскими не обменяли на шпиона румынской армии, удерживаемого в СССР.
Pilot Worthy
CoPilot
Navigator
Bomber
Eng.
Radio
Guner
Guner
Guner
Tail Guner
№ 42-40617 B-24D,
1 августа 1943 года. Свидетелями были John R. Colvin [co-pilot on Kendall в 41-24215 LUCKY] и Raymond C. Wierciszewski (который после войны сократил свое имя до Раймонда Вира) [инженер в команде Desert-а в 41-24105 TUPELO LASS], которые летели рядом с Стамполисом во время бомбардировки.

доклад Колвина:
1. Во время полета 1 августа 1943 года самолет № 42-40617 N летел на правом элементе волны впереди нас. Выйдя на окраину города, примерно в 14 ч. 00 м. При полете на высоте 25–50 футов 617- N, по-видимому, получил прямое попадание зенитной артиллерии в переднюю часть бомбового отсека. По всей вероятности, топливные баки, стоящие в бомбоотсеке, были поражены прямым попаданием и загорелись.
2. В течение 15-30 секунд весь бомбовый отсек был охвачен огнем, и самолет начал снижаться. Еще через 30 секунд самолет разбился и взорвался в центре города, возник большой пожар.
3. Очень маловероятно, что кто-либо из членов экипажа выжил при взрыве - никто не спасся.

доклад Вира:
1. При приближении к цели самолет № 42-40617 летел справа от нашего корабля, 42-24105 немного впереди нас. Когда мы пролетали над целью, 40617, снаряд попал в бомбоотсек, потому что моментально полоса пламени вылилась из-под фюзеляжа самолета. По мере того как самолет летел к центру цели, казалось, что он снижается устойчиво планируя. Внезапно весь бомбовый отсек охватил пламя, и не более чем через 15 секунд я увидел, как 40617 врезался в плоское большое здание почти в центре города. При аварии он сразу же взорвался.
2. Я не заметил, чтобы кто-либо из экипажа пытался спастись до крушения, и я считаю, что это было слишком низко, чтобы кто-либо мог спастись таким образом. После того, как самолет врезался в здание, выбраться из него было невозможно.
3. Самолет по моему мнению, врезался в здание со скоростью 250 миль в час или больше.

B-24D-20-CO | 41-24105 | Q | TUPELO LASS | Dessert, Kenneth O. | 11 | вернулся, сел в Ливии


под правым окном кабины, написано: «Mister Five By Five Buckhead Young». Янг получил прозвище «Пять на пять», «Buckhead» (Бычья голова) - прозвище Чарльза Янга.
Ближе к передней части самолета написано «Yardstick» и «Map»


на фото (справа-налево) - ком. экипажа Joe Baranek, неизвестный механик, третий - помощник командира Art Ferwerda. В бомбоотсеке видна установка допбаков, сыгравших в судьбе самолёта роковую роль

41-23742 | R | LIBERTY LAD | McFarland, Kenton D. | 11 вернулся, сел в Ливии
41-24215 | S | LUCKY | Kendall, Harold K. | 11 вернулся, сел в Ливии



41-23754 | U | LITTLE LADY Wilkinson, Richard L. | 12 | 12 | сел в Турции, интернирован
41-24298 | V | QUEENIE | Capt. Brown, Llewellyn L. | 11 | вернулся, сел на Сицилии
Pilot Capt. Brown Llewellyn L.
CoPilot 1st Lt. Moran
Navigator 1st Lt. Hunt
Bomber 2st Lt. Huffman
Radio T/Sgt Mann
Engineer T/Sgt Norwood
?Top Turreet? Gunner Roberts
W/Gunner S/Sgt Sandish
W/Gunner Sgt Fonner
Ball Gunner Sgt Kelleher
?Tail? Gunner Sgt Ashell

B-24D-45- | O | 42-40265 | W | HONKEY TONK GAL | Womble, Hurbert H. | 10 | 1 KIA | 9 POW | потерян возле цели Ploesti
упал у Locotenetul Tacke Baciu
Pilot 1st Lt. Hubert H Womble, POW
Co-Pilot 2nd Lt. Lawrence N Lancashire, POW
Engineer T/Sgt. Mack Fitzgerald, POW
Navigator 2nd Lt. Arthur W Thompson, POW
Bomber 1st Lt. William K. Little, KIA, умер 8 августа 1943 г. спустя в военном госпитале Синая
Radio S/Sgt. Howard O. Ford, POW
Guner Sgt. Jack Reed, POW
Guner Sgt. James W Barker, POW
Guner Sgt. John P English, POW
Guner Sgt. Leo Sharp, POW





Восстановленный румынами до лётного состояния, новая конфигурация носовой части

B-24D-75-CO | 42-40611 | X | DEATH DEALER | Geron, Alva J. | 11 | 1 | вернулся, сел в Ливии
42-40610 | Y | | League, Miles R. | 10 | вернулся, сел в Ливии

93 BG HQ
41-24259 | 30 | WARMAID | 1st Lt. Freese, Howard W. | 9 | вернулся после взлёта

Был вынужден вернуться назад, в Бенгази, Ливия, из-за серьезной утечки топлива, обнаруженной сразу после взлета, бомбы сбросил в море.
Tags: «Tidal Wave»
Subscribe

  • Выборы в Украине 2019

    Ходил на выборы, по сравнению с 2014 годом народа в разы больше. Провёл в течение часа небольшой опрос 100 человек (173 участок, г. Харьков):…

  • Химически чистая перемога

    Оригинал взят у yadocent в Химически чистая перемога Оригинал взят у tichler в Химически чистое зло. 1. Культ смерти вместо…

  • Про еврейско-чеченский батальон.

    Оригинал взят у nikolian в Про еврейско-чеченский батальон. В Одессе создают еврейский батальон имени Бени Крика, в который также войдут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments