kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

3. Второй налёт на Плоешти (98 BG «Pyramiders»)

1. Второй налёт на Плоешти (44 BG «Eight Balls»)
2. Второй налёт на Плоешти (93 BG Ted's «Traveling Circus»)
3. Второй налёт на Плоешти (98 BG «Pyramiders»)
4. Второй налёт на Плоешти (376 BG «Liberandos»)
5. Второй налёт на Плоешти (389 BG «Sky Scorpions»)
6. Второй налёт на Плоешти (немецкие и румынские заявки на сбитые B-24)
7. Второй налёт на Плоешти (цели миссии «Tidal Wave»)
8. Второй налёт на Плоешти (заявки болгарских истребителей на сбитые B-24)

Англ. сокращения в тексте:
KIA (Killed in action) Погиб в бою, (убит в бою)
MIA (Missing in action) Пропал без вести
WIA (Wounded in action) Ранен в бою
POW (Prisoner of war) Плен
DOW (Died of wounds) Умер от ран
INT (Interned) Интернирован
EVD (Evaded) Сбежал


Схема построения самолётов 98 BG в налёте 1 августа 1943 г. на Плоешти.


ком. 98 BG Colonel John Riley Kane "Killer"

98 BG, 343 BS «Snow White Squadron» (эскадрилья «Белоснежка») (группа «Kane»)
41-11776 | O | JERSEY JACKASS/BASHFUL | McGraw, John J. | 10 | 8 KIA | 2 POW | потерян у цели Ploesti
Упал под деревней Berceni (Берчены)
Pilot 1st Lt. John L. McGraw KIA
CoPilot 2nd Lt. Charles D. Cavit POW
Navigator 2nd Lt. Robert J. Senff KIA
Bombardier 2nd Lt. George P. Giblin KIA
Engineer/Gun T/Sgt. Warren T. Townley KIA
Radio Op T/Sgt. Albert M. Wilmes KIA
Gunner S/Sgt. James A. Usley KIA
Gunner S/Sgt. Julius A. Kich KIA
S Gunner /Sgt. William P. Sheridan KIA
Gunner S/Sgt. John R. Ross POW



41-11840 | P | THE WITCH | Darlington, Julian T. | 10 | 6 POW | 4 EVD | упал на границе Болгарии и Югославии
4 попали в “плен” к партизанам Тито
Pilot 2nd Lt. Darlington, Julian T. POW Болгария
CoPilot 2nd Lt. Epp, Daryl P. EVD (у партизан Тито)
Navigator 2nd Lt. Quigley, Joseph N. Jr. POW Болгария
Bombardier 2nd Lt. Gillette Major R. EVD (у партизан Тито)
Radio/Gunner T/Sgt. Hulsey Dale Glenn EVD (у партизан Тито)
Top Turret Gunner T/Sgt. Brisbi Lloyd W. POW Болгария
Gunner S/Sgt. Howard Ned A. POW Болгария
W/Gunner Sgt. Rauba Anthony J. POW Болгария
Gunner Sgt. Turley Joseph J. POW Болгария
Tail Gunner Sgt. Hardiek Walter D. EVD (у партизан Тито)



42-41007 | P | MARGIE | Lt . Gooden, Clarence W. | 10 | 8 KIA | 2 POW | потерян у цели Ploesti

MARGIE упал в муниципальном районе Плоешти
Pilot Lt. Gooden, Clarence W. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)
CoPilot Savaria, Jerome D.
Navigator Parkins, Ralph F. Jr. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)
Bomber McNeil, William H. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)
Top turett Trick, Michael J.
Radio Beaudry,Theodore C. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)
Gunner Sgt. Kaylor, George H.
Gunner Deem Harry G.
Gunner Cochrane Alexander M. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)
Gunner Cox Roland B. KIA (из экипажа B-24 DOPEY)

41-11767 | Q | SHANGHI LIL | Looker, Carl S. | 10 | вернулся после взлёта


41-11761 | R THE SQUAW/SLEEPY LeBrecht, Royden L. | 10 | вернулся, сел на Кипре.


42-40655 | S | DAMIFINO or FOUR EYES | Hadcock, Lawrence | 9 | 9 KIA | потерян у цели Ploesti
B-24D-53-CO 42-40082 | T | PRINCE CHARMING | Bennett, Thomas W. | 9 | вернулся после взлёта радисту T/Sgt. Jules Livingston-у стало плохо: "лежал на полу с судорогами и выглядел очень нездоровым"
Pilot Captain Bennett, Thomas W.
CoPilot 2nd Lt Kenneth Gray
Navigator 1st Lt. Raymond Meyers
Bombardier 1st Lt. Vernon Miller
Engineer S/Sgt. John Jones
Radio T/Sgt. Jules Livingston
Gunner S/Sgt. Robert Nettleton
Gunner S/Sgt. Nelson Scott

41-11896 | U- | NIGHTMARE | Bleyer, Julian N. 98HQ | 10 | вернулся, сел Ливии
41-11921 | W | NORTHERN STAR/DOC | Capt. Underwood, Glen William | 9 | вернулся, сел Ливии
Первоначально этот самолет носил название NORTHERN STAR на обеих сторонах носа. Весной 1943 года на левой стороне фюзеляжа была нанесено изображениие гнома DOC, в соответствии с директивой 343 BS «Snow White Squadron».
Pilot Capt. Underwood, Glen William
CoPilot Lt. Gambrill, Jean W.
Navigator Lt. Edward Rothkrug
Bombardier Lt. Judy, Robert J
Radio T/Sgt. Sestina, Ernest E
Engineer/Top Turret T/Sgt. Badeau, Clement S.
Waist Gunner S/Sgt. English, Henry B.
Waist Gunner S/Sgt. Rhodes, Rexford H.
Tail Gunner S/Sgt. Beatty, Francis S.


На фото самый высокий (pilot 2nd Lt. Carl Looker B-24 (41-11767) SHANGHI LIL) и самый низкий (navigator 2nd Lt. Rothkrug Ed "Pee Wee" B-24 (41-11921) NORTHERN STAR/DOC) пилоты 98 BG.

42-40313 | X | BOOTS | Murphy, Lawrence E. | 10 | 8 KIA | 2 POW | потерян у цели Ploesti
Самолёт 3-й волны, атаковавший цель White IV (Astra-Romana). Получил прямое попадание зенитного снаряда в бомбоотсек, упал и разбился на территории нефтеперерабатывающего завода Astra-Romana. Спаслось только двое (возд.стрелок Yost и фотограф McGrath) - попали в плен.
Pilot 1st. Lt. Murphy, Lawrence E. KIA
Co Pilot 2nd Lt. Kyer, Gilbert H. KIA
Navigator 2nd Lt. Rotundo, Joseph T. KIA
Bombardier 2nd Lt. Havens, William Scott KIA
Engineer T/Sgt. Sowers, Donald P. KIA
Radio T/Sgt. Popham, William L. KIA
Gunner S/Sgt. Amand, Edward KIA
T/Sgt. Delaloire, John B. Jr KIA
Gunner Yost, Harold N. POW
Photographer McGrath, Thomas G. POW

B-24D-30-CO 42-40364 | Y | SNOW WHITE and the Seven Dwarves | GunnJames A. III | 9 | 8 KIA | 1 POW | потерян над Болгарией от огня истребителя
Pilot Capt. James A. Gunn, Jr. KIA
Co-Pilot 2nd Lt. Richard C. Williamson KIA
Navigator 1st Lt. Bernard E. Leimbach KIA
Bombardier 2nd Lt. Robert C. Courtney KIA
Engineer/Top Turret T/Sgt. Edwin L. Turner KIA
Radio Operator T/Sgt. Delmar E. Smith KIA
Waist Gunner S/Sgt. Frederick L. Stukey KIA
Waist Gunner S/Sgt. Charles R. Ruark KIA
Tail Gunner S/Sgt. Stanley M. Horine, Jr. POW

Свою первую воздушную победу поручик Стоянов одержал 1 августа 1943 года, сбив B-24D, возвращавшийся после налета на нефтепромыслы Плоешти. Уничтоженный им бомбардировщик упал в районе города Трын, неподалеку от границы с Сербией, 8 человек из экипажа погибли, 1 попал в плен. В ходе последующей атаки ему удалось повредить еще один бомбардировщик [41-11840 THE WITCH], который, оставляя за собой дымный шлейф, был вынужден выйти из боевого порядка группы.

41-11620 | Z | EDNA ELIZABETH | Haverty, James C. | 10 | вернулся после взлёта

98 BG, 344 BS
41-24197 | A | TAGALONG | Hinch, Ralph V. | 10 | 5 KIA | 5 POW | потерян у цели Ploesti
при приближении к цели TAGALONG получил попадания зенитных снарядов в носовую и нижнюю часть фюзеляжа, а также попадания вывели из строя два двигателя. Сбросив бомбы на цель, самолёт приземлились примерно в миле от места сброса бомб. Самолет после посадки взорвался, в результате чего погибло 5 пилотов, остальные 5 попали в плен.
Pilot Hinch, Ralph V. KIA
CoPilot Barbour, Charles C. KIA
Navigator Taylor, James G. KIA
Bomber Samoski, Stanley J. KIA
Top turett Mead, Robert F. POW
Radio Esheman, Paul F. KIA
Gunner Wright, Donald G. POW
W/Gunner Coleman, Robert F. POW
W/Gunner Schweigert, Delmar M. POW
Tail Gunner S/Sgt Baughn, Harry G. POW




41-24026 | B | BABY | Weisler, Francis E. | 10 | вернулся после взлёта


41-24198 | C | THE VULGAR VIRGIN Taylor, Wallace C. | 10 | 9 KIA | 1 POW | потерян у цели Ploesti
Pilot Capt. Taylor, Wallace C. POW
Bombardier 1st. Lt. Robert N. Austin KIA



41-11768 | D | KICKAPOO Nespor, Robert J. | 10 | 8 KIA | 2 WIA | упал при взлёте

Назначенный перед налётом новый экипаж KICKAPOO для бомбардировки Плоешти:
Pilot 2nd Lt. Russell W. Polivka, (93 BG), KIA, умер две недели спустя от ожогов
Co Pilot 2nd Lt. John C. Riley, (93 BG), KIA
Navigator 2nd Lt. Russell W. Polivka, (93 BG), WIA
Bomber ? KIA
Engineer/Top Turret T/Sgt. Vaun D. Wenrich, (93 BG), KIA
Radio Operator T/Sgt. Armand R. Massart, (93 BG), KIA
Gunner S/Sgt. George W. Lawlor, (93 BG), KIA
Gunner S/Sgt. Edwin G. Sliwa, (93 BG), KIA
Gunner S/Sgt. Eugene R. Garner, (93 BG), WIA
Gunner S/Sgt. John P. D'Armour, (93 BG), KIA

41-11803 | E | ROSIE WRECK'EM | Arens, Herbert W. | 10 | вернулся после взлёта
41-24040 | F | BIG OPERATOR | Edwards, Hoover | 10 | вернулся после взлёта
41-11819 | G | RAUNCHY | Neeley, Samuel R. | 10 | 8 KIA | 2 POW | потерян у цели Ploesti
над целью поражен зенитной артиллерией, взорвался на высоте 150 футов, обломки упали в поле.
pilot 1st Lt. Samuel R. Neeley (KIA)
Copilot 2nd Lt. Herman H. Henslee (KIA)
Navigator 1st Lt. Joel I. Corn (KIA)
Bombardier 2nd Lt. Eugene L. Rodgen (KIA)
Engineer/Top Turret Gunner Sgt. Karl T. Edelen (KIA)
Gunner Sgt. Robert P. Schultz (KIA)
Radio Operator Sgt. William W. Schiffmacher (POW)
Gunner Sgt. Alfred D. Cason (KIA)
Gunner Sgt. Nick A. Allen (POW)

41-23656 | H | ROWDY II | Gaston, Allen B. | 10 | вернулся после взлёта
Rowdy Ann


B-24D-5-CO 41-23795 | I | SNEEZY | Johnson, Donald G. | 10 | вернулся, сел Ливии


41-23733 | J | SKIPPER | Colchagoff, George D. | 10 | вернулся после взлёта


42-40208 | K | SAD SACK | Banks, William D. | 10 | вернулся, сел на Кипре
B-24D-25-CO | 41-24311 | L | HADLEY'S HAREM Hadley, Gilbert B. | 10 | 3 | сел в Турции, интернирован
Captain Gilbert B. Hadley KIA
Co - Pilot James R. Lindsay (Lindsey) KIA
Navigator Harold Tabacoff, ранен INT
Engineer Russell Page
Bombardier Leon Storms KIA
Radio - operator William Leonard
Gunner Christopher Holweger
Gunner Pershing W. Waples
Gunner Leroy Newton
Gunner Frank Nemeth
упал в море около Манавгата (Анталия):
Когда HADLEY'S HAREM приближался к цели, он был поражен зенитным снарядом, который прошел через носовую часть фюзеляжа и взорвался, причинив серьезный ущерб самолету. Bombardier Storms скончался мгновенно в результате ранения грудной клетки осколками снаряда, также был ранен штурман Tabacoff. Двигатель № 2 остановился, поэтому инженер Пейдж вручную управлял бомбоотсеком, сбрасывая бомбы.
После бомбардировки отправились в обратный путь в сторону Бенгази, но вскоре поняли, что это невозможно, и изменили курс на британскую авиабазу на Кипре. Двигатель № 3 остановился над Анталией, а в точке за Таврскими горами давление масла для двигателя № 1 начало быстро падать. Теперь стало ясно, что они не дойдут до Кипра, поэтому они решили высадиться на средиземноморском побережье Турции. Два последних двигателя остановились у Манавгата, при приземлении одно из крыльев коснулось воды, в результате чего самолет упал в воду и стал быстро тонуть. Пилоту Гилберту Хэдли и второму пилоту Джеймсу Линдси не удалось спастись из самолета.
Выживший экипаж поплыл к берегу. Первая медицинская помощь пилотам была оказана турецкими сельскими жителями, которые спасли их, затем они были доставлены в американский госпиталь («Admiral Bristol») в Стамбуле. Министерство иностранных дел Турции объявило этих людей «моряками, потерпевшими кораблекрушение», что позволило им беспрепятственно покинуть страну после завершения лечения.

98 HQ
41-11825 | V | HAIL COLUMBIA/LITTLE-CHIEF BIG-DOG | Kane, John Riley | 10 | вернулся, сел на Кипре, разрушен


B-24D 'Hail Columbia' после аварийной посадки в Никосии, Кипр - 1 августа 1943 г. - Слева направо:
бомбардир лейтенант Lt. Harry Korger
Навигатор лейтенант Norman Whalen
второй справа 1-й лейтенант Рэймонд Хаббард инженер
и экипаж на следующее утро после миссии в Плоешти, понедельник 2 августа 1943 года.


правый борт LITTLE-CHIEF BIG-DOG
Этот самолет первоначально служил в 98 BG, 344 BS как Hail Columbia. Это был личный самолет командующего 344 BS Джона Р. Kane «Killer», пока Кейн не стал командиром 98 BS и не передал его Герману Льюису по прозвищу «BIG-DOG». Льюис изменил изображение носа с правой стороны на Little-Chief Big-Dog, но сохранил Hail Columbia с левой стороны. После гибели Льюиса на другом корабле самолет был переведен в 343 BS, где левый борт был изменен на Grumpy в соответствии с директивой Snow White Squadron. Уилфред Бранн был начальником экипажа Grumpy 343-го. Незадолго до низкоуровневой миссии в Плоешти командир 98-й группы Джон Р. «Killer» Кейн вернул самолет в 344 BS, где новая форма оригинального носового искусства Hail Columbia быстро заменила Grumpy. Самолет раскололся при посадке на Кипре после выполнения полета на низком уровне Плоешти и был брошен. Маленький Главный Большой Пес, вероятно, оставался на корабле во время смены имени левого борта.

Название Hail Columbia, предложенное женой Кейна, изначально было нарисовано на каждой стороне носа, а на левой стороне также было небольшое произведение искусства. Это был личный самолет Кейна, когда он командовал 344-м BS в 98-м BG. Когда Кейн перешел в 98-й командир группы и не руководил миссиями так часто, как когда-то, он отдал свою любимую «Да здравствует Колумбия» другому пилоту 344-го по имени Герман Льюис по прозвищу БОЛЬШАЯ СОБАКА. Льюис удалил имя Hail Columbia с правой стороны и нарисовал там свое предпочтительное имя, это было Little-Chief Big-Dog. Льюис погиб в бою, управляя другим самолетом, Алисой Гун, и вскоре после того, как его самолет LCBD был переведен в 343-ю BS, известная как Эскадрилья Белоснежки, у которой была директива о том, что все их самолеты будут нести персонажа Белоснежки и Семи Гномов на левой стороне носа, а все, что команда захочет, на правой стороне. Итак, Grumpy (один из семи гномов) заменил Hail Columbia на левой стороне. Незадолго до миссии в Плоешти полковник Кейн пришел к шефу экипажа Уилфреду Бранну и сказал ему, что забирает свой старый самолет обратно на 344-ю БС, чтобы подготовить его к предстоящей миссии в Плоешти. Итак, однажды, в 344-м, 343-е имя Grumpy появилось и было заменено новым артом носа Hail Columbia - полностью отличным от оригинального арта носа Hail Columbia. 1 августа у самолета остановился двигатель над целью и он взял курс на Кипр. Кейн совершил ночную посадку на Кипре, измученный из-за неработающего двигателя, и приземлился на небольшом расстоянии от взлетно-посадочной полосы, нанеся серьезный структурный ущерб самолету. Old Hail Columbia был брошена на Кипре, в то время как Кейн и его команда вернулась в Бенгази.

98 BG, 345 BS
41-24246 | N | SEMPER FELIX | Sulflow, August W. | 10 | 9 | 1 | потерян у цели Ploesti

Pilot 1/Lt. Sulflow, August W. KIA
Co-Pilot Miller, Leroy P. KIA
Navigator 2/Lt. Miller, Phillip P. KIA
Bombardier T/Sgt. Shay, Anel B. Jr. KIA
Engineer T/Sgt. Reger, Leonard E. KIA
Radio T/Sgt. Treichler, William E. POW-ROM
Waist S/Sgt. Gallas, Henry A. KIA
Gunner S/Sgt. Meyer, Norman L. KIA
Gunner Smapson, Jack O. KIA
Tail Gunner S/Sgt. Politte, Vincent L. KIA

41-11774 | O | CHIEF | Fravega, Thomas P. | 10 | вернулся, сел на Сицилии
42-40663 | P | MATERNITY WARD | Ward, John V. | 10 | 8 | 2 | потерян над Ионическим морем от огня истребителя
Pilot Lt John v.Ward POW
Co Pilot F/O Andrew L.Anderson POW
Navigator Lt Beverly S.Huntley KIA BEV HUNTLEY HOMEPAGE
Bombardier 2Lt Henry C.Crump KIA
TT Sgt James J Tooth KIA
Radio Leon D.Pemberton KIA
TG Robert E Long KIA
Gunner Kenneth L Turner KIA
Gunner Harlod W. Scott KIA
Gunner. William J.Fay KIA
Gunner of MW Bill Fay ( KIA at sea)

Невероятная героическая история выживания двух пилотов Tidal Wave c MATERNITY WARD
1.
Головной корабль из группы из девяти самолетов впереди сообщил по рации, что они должны замедлить ход, чтобы позволить двум отставшим войскам наверстать упущенное. Казалось, все шло гладко.
Затем появились немецкие истребители над Ионическим морем. Обычно истребители поворачивали назад, достигая береговой линии, чтобы избежать преследований над водой, но на этот раз они полностью преследовали. Шесть FW-190 и два ME-109G подошли к двум самолетам, но этого было недостаточно.
Соседний самолет CORNHUSKER упал с двумя горящими двигателями и сильно ударился о воду. Экипаж MATERNITY WARD остался один.
Немцы начали атаку MATERNITY WARD. Подойдя сзади, они расстреляли хвостовую турель и ранили сержанта Лонга. Когда он позвал на помощь, огонь из пушек и пулеметов прошёл от задней части и до передней части самолета.
Хвост был разрушен, тяги управления рулём высоты были оборваны, и в бомбоотсеке начался пожар. Сержант Пембертон был ранен, но даже в этом случае он хотел пробиться сквозь огонь и помощь в хвостовую часть самолета. Гидравлическая система вышла из строя вместе с системой внутренней связи. Самолет быстро вышел из-под контроля и резко пикировал.
Лейтенант Уорд отпустил дроссель двигателей и попытался опустить закрылки, чтобы замедлить пикирование самолета, но закрылки заклинило, и отключение двигателя привело только к увеличению угла пикирования. Летный офицер Андерсон, получивший осколки, покинул кабину, чтобы попытаться потушить огонь в бомбоотсеке, когда самолет стал быстро терять высоту. От других членов экипажа ничего не было слышно.
В качестве последней попытки лейтенант Уорд добавил мощности двигателям. Огонь в бомбоотсеке быстро распространялся. Предвидя что самолёт взорвётся до того, как упадет в воду, он попытался подать сигнал тревоги, чтобы все покниули бомбардировщик, но не было понятно , услышали ли его люди в задней части самолета. Полет домой MATERNITY WARD закончился.
После значительного выравнивания самолета лейтенант Уорд покинул кабину и обнаружил, что парашют сержанта Пембертона был разбит артиллерийским огнем. Ни Пембертон, ни сержант Лонг,
оба были ранены, не смогли выбраться благополучно. Лейтенант Уорд и ф / о Андерсон должны были остаться на борту и попытаться облегчить крушение, удерживая крылья на одном уровне и тушить огонь. Считалось, что сержант Тернер уже выпрыгнул через бомбоотсекотсек.
MATERNITY WARD спускался последние 3000 футов со скоростью 240 миль в час со скоростью 500-600 футов в минуту. Поскольку крутое пикирование было ровным, у остальной части экипажа было время выбраться, если они смогли подготовиться к катастрофе. Лейтенант Уорд вернулся на место пилота, не пристегнув ремень безопасности. Сержант Пембертон открыл верхний люк и уперся в броневую пластину за сиденьем лейтенанта Уорда, и лейтенант Андерсон потянул спусковой крючок спасательного плота, а затем уперся в другую броневую пластину. Последнее, что увидел лейтенант Уорд, была вода, устремившаяся им навстречу.
2.
После того, как самолет упал в воду, нос оторвался от фюзеляжа и Уорд был выброшен из кабины. Бомбоотсек и середина фюзеляжа горели, MATERNITY WARD начал тонуть хвостом вперед, а носом вверх. Уорд и Андерсон ненадолго потеряли сознание, затем погрузившись в воду, всплыли на поверхность. Уорд появился примерно в 50 футах от одного из крыльев самолета, которое также оторвалось от фюзеляжа и торчало задним краем вверх. За короткое время все обломки MATERNITY WARD затонули. Когда лейтенант Андерсон пришел в сознание, он все еще находился в пилотском отсеке, который быстро тонул. Он нащупал Пембертона, но попал в ловушку оторвавшейся верхней башни. Андерсон никак не мог его освободить.
Чтобы спастись, он поднялся в люк, задыхаясь и глотая воду. Всплыв на поверхность горящего бензина, он нырнул и плавал под водой, пока не освободился из пламени.
Лейтенант Уорд яростно плавал в поисках каких-либо других признаков жизни, когда чудесным образом Андерсон всплыл на поверхность примерно в 15 метрах. Уорд крикнул на него, и через несколько минут они поплыли бок о бок. Они схватили несколько плавучих кислородных баллонов и продержались примерно до тех пор, пока примерно через 5 минут не подошел спасательный плот, и они смогли подняться на борт. Андерсон рассказал Уорду о Пембертоне, который оказался в ловушке под обломками. Этот храбрый человек, который боролся, несмотря на раны, теперь утонул.
Сильно потрясенные Уорд и Андерсон пытались оценить свое положение, зная, что они находятся где-то между Италией и Грецией. Андерсона, глотавшего морскую воду и вдыхавшего ядовитые пары горящего топлива, снова и снова рвало.
Если не считать звуков, издаваемых двумя пилотами, море было смертельно опасным, когда полдень переходил в вечер. . Они сделали последнюю попытку найти других членов экипажа, но никто не ответил. Наконец измученные, они встретили ночь, сидя в на плоту и дрожа от холода. Было невозможно заснуть, так как ночь становилась все холоднее, а их одежда состояла из нижнего белья, носков, шорт цвета хаки и рубашек с короткими рукавами.
Когда утренний свет рассеялся и показалось солнце, уставшие пилоты посмотрели на свои спасательные средства, которые всплыли вместе с маленьким спасательным плотом. Канистры с водой были открыты, а стержни D сильно намокли. Файеры и спички были мокрыми. У них было мало еды и воды и не было возможности поставить парус. Они понимали, что их судьба плыть по течению. Следующие два дня они сидели на своем спасательном плоту, ожидая, что что-то произойдет. Ночью уложенные на дне плоты оборачивались друг к другу для тепла тела. На третью ночь спасение было так близко, что это походило на сон. Красиво освещенный корабль подошел прямо к ним, но отвернулся, когда они изо всех сил пытались запустить свои спасательные ракеты.
Когда, наконец, они запустили третью ракету и зажгли плот, послышались голоса людей, бегущих по палубе. Уорд и Андерсен закричали как можно громче, но шум корабельных двигателей заглушил их. Когда они смотрели, как огни кораблей исчезают из поля зрения, их сердца упали. Они смотрели и ждали, не вернется ли кто-нибудь, но никто не пришел.
Еще через 5 дней и ночь обжигающей жары и сильного холода этим двоим снились еда и питье. По мере того, как один несчастный день сменялся другим, двое пилотов часто думали о том, чтобы просто прыгнуть за борт и положить этому конец. Во рту у них пересохло и потрескалось. Их руки, ноги, губы и язык были опухшими и болезненными, а их раны гноились и ломались. Эти храбрые люди плакали, когда молились, чтобы кто-нибудь нашел их, но их молитвы оказались напрасными.
Наконец, на 12-й день их заметили два британских моряка и дали понять, что пришлют команду спасателей. Оба летчика рухнули на дно плота радости. Всю ночь они не спали в ожидании лодки, самолета и чего угодно. Когда на 13-й день произошла авария, они увидели, как быстро движется по воде катер. Они отчаянно махали и кричали, они подбрасывали свои рубашки и штаны в воздух, но команда лодки не увидела их и умчалась. Невероятно, но мгновение спасения исчезло, и теперь наступило полное отчаяние.
Остаток дня голодные и обезвоженные Джон Уорд и Эндрю Андресон смотрели на размытый горизонт, как в трансе, слабые и близкие к бреду. Затем, когда туман рассеялся на несколько минут, им показалось, будто у них галлюцинации, что-то похожее на землю появилось, а затем исчезло. С большим трудом взяли весла и начали грести. День и ночь гребли к привидению. 16 августа, после полных 15 дней в море, они подошли к небольшому острову на расстояние 300 ярдов и решили дойти до него. Вода там была только по пояс, но им было очень трудно удержаться на ногах. В последнем отчаянном усилии они ползли на четвереньках, пока не упали в изнеможении на берег. Пилот и второй пилот MATERNITY WARD наконец благополучно спаслись.
Когда они лежали на пляже, они услышали невероятный звук пения! Они поднялись на колени в недоумении, когда на берег высадилась целая лодка итальянских солдат, подошли и подняли их, а затем осторожно положили в лодку. Плывя к ближайшей защищенной гавани, они отнесли Андресона и Уорда к зданию возле старого замка и дали им поесть и попить. Оба лётчика были уложены в кровати, и врач обработл их раны. Остров, на котором они приземлились, был греческой Китерой, занятой итальянской армией, и на нем находился немецкий гарнизон. Итальянские солдаты позволили жителям соседней деревни навестить двух заключенных, которые помогали Уорду и Андерсону выздороветь.
Через некоторое время их перевели в Салоники, немцы передали британскую униформу пленным и сели на поезд до Франкфурта в STALAG LUFT III, SAGAN, Poland в 160 км от Берлина.

42-40991 | Q | none name | 1 Lt. Deeds, James A. | 10 | 9 | 1 | потерян у цели Ploesti

Pilot Deeds, James A, KIA
Co-Pilot Foster, Clifton C., POW-ROM
Navigator Montemurro, Francis V., KIA
Bombardier Scarborough, Theodore F., KIA
Engineer Leising, Frank E., KIA
Radio Howie, James M., KIA
Gunner Cupina, Joseph T., KIA
Gunner Oleenik, Adolph, KIA
Gunner Potts, John W., KIA
Tail Gunner Pimlott, Donald A., KIA

41-11886 | S | LIL JOE | Hussey, Lindley P. | 9 | 5 | 4 | потерян у цели Ploesti



Pilot Hussey, Lindley P., POW-ROM
Co-Pilot Jenkins, Donald, KIA
Navigator Nelson, Phillip E., KIA
Bombardier Peterson, Allen E., KIA
Engineer Fowler, Lloyd T., KIA
Radio Terry, Edmond T., POW-ROM
Waist Heisner, Ray A., POW-ROM
Gunner Turner, James E., POW-ROM
Tail Gunner Carney, Roy E., KIA

42-40102 | T | OLD BALDY | Dore, John J. | 10 | 10 | потерян у цели Ploesti
Упал под деревней Berceni (Берчены)
разбился на 86-й батарее ("Voinicul") ком.: капитан Istrate Corneliu, румынского 7-го авиационного полка, все погибли.



Оудие 86-й батареи, сбившая OLD BALDY, имела название «Voinicul». Командовал батареей гп. Cosmin Istrate. Орудия были размещены между деревней Берчени и монастырем Ghighiu. Обслуживание «Voinicul» принесло свои плоды. frt. Ion Garlan (прицеливание), солдат Gheorghe Bala (заряжающий), солдат Alexandru Partica, солдат Constantin Disdedea, солдат Tudor Ghiaur.
солдат Paun Otet держал руку на спуске огня и ждал команды. Cpt. Истрате опустил руку, орудие выстрелило - B-24 получил прямое попадание в нос. Снаряд прошел через весь бомбардировщик, вероятно, мгновенно убив всех. OLD BALDY упал прямо на позицию «Voinicul». Все шесть солдат и капитан Istrate были убиты. Монахи монастыря Ghighiu позаботились о захоронении 17 тел. Там установлен крест с именами 7 румынских артиллеристов,

Pilot Lt John F Dore
Co Pilot 2nd Lt John B Stallings
Navigator 2nd Lt Frank Worthington
Bomber Fospeh Fineran
RO Sgt Max Lower
Gunners Sgt Ray Gleason
Gunners Joseph Iosco
Gunners Jones Wesley
Gunners Frank Norris
Gunners Stanley Packer.

Согласно отчету о вылете, поданному 01.08.43, Old Baldy "вылетел из Бенины с мэйна
№1 в составе 2 из 3 самолетов в секции 4. Пролетел через цель, нес 6 бомб x 500 фунтов. Взрыватель носовой части GP, нет; хвостовик 45 сек. задержки и 4 ящика зажигательных веществ, летящих под №5 в секции 4. Поскольку большинство самолетов разбилось в этой части секции, на небольшом расстоянии от цели, можно предположить, что лейтенант Дор выпустил свою бомбу. на цель ».

«13 розовых B-24 разбились слева в секциях 4 и 5,
в которых было всего 4 таких корабля. Только экипаж майора Хана
сообщил о трех авариях в этой части боевого состава. Лейтенант Fravega в 3, Lt.
Sternfels' 3, Lt. Blevins' 2, лейтенант Salyer 1 - х, и лейтенант Морган 1.»

«Lt. Экипаж Моргана сообщает об открытии 1 парашюта,
экипаж лейтенанта Стернфельса сообщает о раскрытых 3 парашютах,
земля до того, как их парашюты раскрылись. Лётная
позиция лейтенанта Штернфельса № 10 секции 4 сообщает, что через полсекунды после выхода
из дыма над целью увидел один розовый B-24, в 300–400 футов
слева от него, с опущенными колесами, не горит, взял курс на зеленое поле под
контролем и, вероятно, совершил безопасную посадку ».«

Лейтенант Блевинс, летящий с позиции № 4 в секции 4, сообщает, что от строя впереди, слева от него, розовый B-24 выскользнул слева и сел в пыльную стерню, поднимая большое облако
пыли. Он не видел ни дыма, ни огня.»

«Перед отъездом лейтенант Дор сказал офицеру разведки, что намеревался пересечь цель с полным бомбардировочным баком, потому что у него есть вспомогательные бензобаки в крыле. Этот самолёт - один из немногих, о котором сообщалось, что он потерпел крушение без возгорания, поэтому, возможно, это был его самолет».

41-23661 | U BLACK JACK | Hahn, Delbert H. | 10 | вернулся, сел на Сицилии

Pilot Hahn, Delbert H.
Co-Pilot Viewers, John W.,
Navigator Nowak, Nathan
Bombardier Vengelen, Raymond F.
Engineer T/Sgt Baird, Robert L.
Radio T/Sgt.Creighton, James E.
Gunner S/Sgt.Chapman, John H.
Gunner Foster, Leslie J.
Gunner Washburn, Curtis, ,
Tail Gunner Klein, Isadore I.

41-11766 | V | CHUG-A-LUG | Morgan, LeRoy B. | 9 | 1 KIA | вернулся, сел Ливии



Вернулся в Бенгази c поврежденной верхней турелью и убитым в ней стрелком.
Pilot Morgan, Leroy B.
Co-Pilot Rich, Hosea W.
Navigator Larson, Victor H.
Bombardier Watkins, Chaplin J.
Engineer, Van Ness, James, KIA
Radio Tipton, Robert L.
Gunner Cupp, Norman I.
Gunner Hudley, Forrest D.
Tail Petrie, Norbert I.,
Румынский пилот Sgt. Босинчану (IAR 80) сообщил, что он разрушил верхнюю турель одного B-24, и боеприпасы закончились.

42-40402 | W | THE SANDMAN | Sternfels, Robert W. | 10 | вернулся, сел на Кипре
Pilot Major Robert W. Sternfels
Copilot Barney Jackson
Navigator Tony Flesch
Bombardier Dave Polaschek
Flight engineer Bill Stout
Radioman Frank Just
Gunners Harry Rifkin
Gunner N. Petri
Gunner Merle Boland
Gunner Raymond Stewart



42-40316 | X | SNAKE EYES | Blevins, Hillary M. | 10 | вернулся, сел на Сицилии, разрушен


42-40312 | Y | AIRE LOBO | Thomas, John B. | 10 | 9 | 1 | потерян у цели Ploesti



98 BG, 415 BS
42-40662 | A | BLACK MAGIC | Patch, Dwight D. | 10 | вернулся, сел Ливии
41-24195 | B | LITTLE JOE | Pettigrew, Wesley N. | 10 | вернулся, сел Ливии
42-63758 | D | LI'L JUGHAID | Nicholson, Robert G. | 10 | вернулся, сел Ливии
41-23782 | E | BOILER MAKER II | Helin, Theodore E. | 10 | 10 | потерян у цели Ploesti
сел на кукурузное поле в Румынии 1 августа 1943 г.
2-й пилот Robert Kenneth Barmore




B-24 Boiler Maker II после ремонта в Румынии, вероятно, на аэродроме Зилистей. Видно использование запчастей от других упавших B-24. Правый стабилизатор (зеленый камуфляж) от BREWERY WAGON (№ 36). Кормовая стрелковая башня раннего типа Boiler Maker II была заменена более поздней.

42-40195 | F | PENELOPE | Speiser, Martin A. | 10 | вернулся, сел в Ливии
41-11815 | G | DAISY MAE | Ellis, Lewis N. | 10 | вернулся, сел в Ливии



LewisN.Ellis
Callistus E.Fager
Julius K.Klenkbell
Guido Gioano
Arthur T.Waugh
хвостовой стрелок Sgt.Nicholas C.Hunt раненный осколками снаряда в руку, заявил что сбил Bf 109, атаковавший Дейзи Мэй со спины.
Carl A. Alfredson
Owen J.Coldiron
Blase B.Dillman
James W.Ayres.

41-11817 | H | STINGER | Opsata, Andrew W. | 10 | вернулся, сел в Ливии


Pilot Lt Andrew Opsta
CoPilot Louis Quaglino
Navigator Howard LaLonde
B Donald DiCoscoe
WG Charles Quinlan
TT Paul A Nicholson
TG William Pimm
G John Gormey ( ранен от огня ЗА или истребителя according M.Hill остальные не подтверждают)
WG John M.Oaks

41-11836 | I | LIL' DE-ICER | Merrick, James L. | 10 | вернулся, сел в Ливии


41-24023 | J | FERTILE MYRTLE | Shingler, Herbert I. | 10 | вернулся, сел в Ливии



42-40322 | K | CORИHUгKER | McCarty, Ned | 10 | 10 | потерян над Ионическим морем от огня истребителя



42-40520 | M | YEN TU | McGuire, Edward T. | 10 | 7 | 3 | потерян у цели Ploesti
98 BG QH
42-40973 | ZvBATTLEAXE | Salyer, Charles A. | 9 | вернулся, сел в Ливии


Видео старта 98 BG на Плоешти:

</lj-embed>
Tags: «Tidal Wave»
Subscribe

  • post

    Оригинал взят у nikitatimka в post Глава пресс-службы УПЦ МП сравнил "Правый сектор" с полицаями-карателями «Они…

  • ВЕРЬТЕ ИМ, ЛЮДИ!

    Оригинал взят у putnik1 в ВЕРЬТЕ ИМ, ЛЮДИ! Факты криминального и правового беспредела радикалов и боевиков на Украине…

  • УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ

    Оригинал взят у putnik1 в УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ " Послушай, человеческий детёныш, - сказал медведь Балу , - я учил тебя Закону…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments