kv_bear (kv_bear) wrote,
kv_bear
kv_bear

Categories:

Sd.Kfz.222

Sd.Kfz.222 (по материалам Терри Эшли, дополненная личными наблюдениями)
Кратенько по истории всех 4 колёсных броневичков:

Sd.Kfz.221 выпущено 339 штук
из них выпущено 34 броневика с 2,8-cm sPzB-41 (на другие броневики sPzB-41 не устанавливалось)
Sd.Kfz.222 выпущено 989 штук
Sd.Kfz.223 выпущено 550 штук
Sd.Kfz.260, 261 выпущено 493 штуки
всего выпущено 2371 штуки
производители: фирмы “Horch”, “MNH” и “Weserhütte”
Sd.Kfz.221, Sd.Kfz.222 и Sd.Kfz.223 с навесным броневым листом Packschutz для войск СС.

Sd.Kfz.222 выпускался 4 сериями.
1 серия (стрелками указаны отличия от последующих версий)


Крыша Sd.Kfz.222 полностью плоская без выступа спереди, четыре смотровых лючка на корпусе большого размера все одинаковы, петли наружные, аналогичные стоят и на башне, но чуть поменьше (или такие же как на корпусе).
Верх и низ корпуса сварены "встык", без "козырька" верхней части над нижней (козырёк пошёл с машин 2 серии).
Габаритные индикаторы (механические поворотники "винклер"), прикреплены в середине корпуса, на ступицах колес противопульные треугольные бронепластины.
Лопата справа (не на всех броневиках 1 серии).
Слева домкрат (не на всех броневиках, иногда на этом месте лопата, очевидно разные производители)
Задние жалюзи доступа к двигателю без бронекрышки (появились на 2 типе).

2 серия.

Крыша Sd.Kfz.222 получила выступ спереди, смотровые лючки на лобовой части корпуса стали другой формы и стали разными, у водителя лючек больше, петли внутренние, правый смотровой боковой лючёк сдвинулся назад, левый остался на месте, смотровые лючки на башне изменились, стали меньше (по форме как правый лобовой лючек с корпуса).
Верх и низ корпуса сварен с "козырьком" (верхняя часть нависает над нижней образуя "козырёк").
Габаритные индикаторы (механические поворотники), ещё прикреплены в середине корпуса, противопульные треугольные бронепластины на ступицах колес ещё присутствуют.
Лопата перекочевала на левую сторону (устанавливалась не на всех броневиках 2 серии).
Фара «Notek» получила защитное ограждение.
Вместо задних жалюзи доступа к двигателю машины 2 серии получили бронированную коробочку трапецевидной формы, которая откидывалась назад на петлях.
1-я и 2-я серии являются наиболее распространенными с 1939по 1942г.

3 серия

корпус внешне похож на второй, но боковые лючки на корпусе справа и слева стали симметричны друг другу.
Противопульные треугольные бронепластины на ступицах колес исчезли навсегда.
Все четыре крыла получили противоскользящую узкую накладку.
Слева на корпус добавлен дополнительный треугольный ящик, домкрат, который там стоял, со своего места перекочевал на правое заднее крыло.
На корпусе, в результате технологических изменений, в задней части появилась линия соединения двигательного отсека с корпусом перед боковым люком доступа к двигателю (справа и слева).
На правом крыле добавилось крепление для съёмного ящика ЗИП.
Эта версия реже всего встречаетсяна фото.

4 серия

На корпусе, в результате технологических изменений (длина увеличилась примерно на 20 см), в задней части появилась линия соединения двигательного отсека с корпусом перед боковым люком доступа к двигателю (справа и слева).
На поздних машинах спереди появилось 6 баллонов дымопуска.
Габаритные индикаторы (механические поворотники) с корпуса были перемещены на крылья.

Отличия серий по правому боковому смотровому лючку на корпусе


Отличия серий по размеру и кол-ву ящиков с левой стороны
Tags: sd.kfz.222
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments